Евгений Кузьменко, колумнист издания "Гордон", убежден, что в Российской Федерации пропагандистская машина не случайно начала борьбу против украинской певицы Джамалы,и против ее песни "1944", повествующей о депортации крымских татар, с которой исполнительница отправится в этом году на "Евровидение". Более детально мнение Кузьменко относительно целенаправленности атаки кремлевской пропаганды на Джамалу и на ее песню, посвященную депортации крымскотатарского народа, изучали журналисты раздела "Новости Мира" издания "Биржевой лидер".
В статье, опубликованной изданием "Гордон", Евгений Кузьменко отмечает, что пропагандистская машина Кремля не случайно начала борьбу против Джамалы и песни "1944", посвященной депортации крымских татар. Он убежден, что задача украинцев состоит в усилении того интереса, который данная песня уже вызвала в европейских странах для того, чтобы повысить шансы Джамалы на победу в песенном конкурсе, ведь во многом голосование на "Евровидении" зависит именно от геополитики.
По словам Кузьменко, финальная часть песенного конкурса еще не началась, а предстоящая поездка Джамалы в столицу Швеции уже приносит украинской стороне очки в информационной войне с возглавляемой Путиным Российской Федерацией. Речь сейчас идет не о том, что песня "1944", с которой певица отправляется на "Евровидение", действительно отменная. И даже не о том, что просто жалко отправлять эту отменную песню на музыкальный конкурс, не имеющий практически никакого отношения к качественной хорошей музыке.
Все прекрасно понимают, что Джамала повезет в Швецию на финал популярного музыкального конкурса больше, чем песню, – она повезет туда политический манифест. Песня "1944" - это в первую очередь рассказ о непростой судьбе крымскотатарского народа и в годы Второй мировой войны, и в настоящее время, в пору так называемой "Первой гибридной". Помимо этого, данная композиция рассказывает всем зрителям о том горе, которое было принесено на украинскую землю российскими агрессорами.
Кузьменко утверждает, что не нужно отпираться и заявлять, мол, в этой песне Джамалы на самом деле нет никакой политики. Политика есть, еще как есть, и российские политики, пропитанные великорусским шовинизмом, это моментально почувствовали. В частности, депутат Госдумы Деньгин утверждает, что песню о депортации крымских татар нельзя допускать к участию в "Евровидении", поскольку данная композиция политизирует песенный конкурс. Не остался в стороне и нынешний глава Крыма Сергей Аксенов, заявивший о недопустимости политизирования процесса выбора участника песенного конкурса, поскольку для "Евровидения" это абсолютно неприемлемо.
Не нужно обращать внимания на кремлевскую пропаганду – Кузьменко.
Это только лишь самое начало кампании остракизма кремлевской пропагандисткой машины в отношении украинской исполнительницы и ее композиции "1944". Скоро следует ожидать shit will hit the fan: Рогозин и Жириновский выступят с инициативой разбомбить Стокгольм, Лепс и Кобзон назовут Джамалу "дешевой певичкой", а в эфире какого-то их пропагандистских телеканалов выйдет серия сюжетов, повествующих о том, что Джамала на самом деле является внучатой племянницей турецкого президента Эрдогана, еще маленькой девочкой воевавшей в Чечне и отрубавшей там головы российским солдатам окровавленным ятаганом.
На всю эту свистопляску, которую начнет кремлевская пропагандистская машина, не следует обращать никакого внимания. Пока будут изгаляться Соловьев и Киселев, Украине нужно заниматься своим делом. О политической подоплеке, присутствующей в песне Джамалы, сегодня пишут во всех европейских странах, и задачей украинской стороны является максимально возможное усиление данного резонанса – через социальные сети, через телевидение, через пресс-конференции, через радиоэфиры, наконец, через согласованную работу украинских посольств во всех странах мира.
Украине не нужно стесняться того, что в этом году на "Евровидении" она будет представлена политизированной песней. Во-первых, композиция "1944" не идет ни в какое сравнение с утилитарно-примитивной песней "Разом нас багато" - здесь хороша сама композиция: прекрасно запоминающийся припев, классная аранжировка и миллион различных нюансов. К этому следует также прибавить обаяние Джамалы, ее техничное пение, и станет понятно: композиция "1944" имеет все шансы если не победить в Стокгольме, то занять там призовое место.
Нет ничего страшного в том, что песня не про любовь, а говорить языком песни о проблемах мира – это эффективно, интеллигентно и очень умно. При этом Деньгину и Аксенову в данном случае следует помолчать, поскольку помогать попавшим в беду народам, как своим, так и чужим, равно как и диссидентам, почитали за честь многие из известных актеров и музыкантов.
Песне "1944" нужно просто пожелать успеха на конкурсе в Стокгольме. Против Украины ведется "гибридная война", и композиция, которую исполняет Джамала, является одной из форм защиты крымских татар в информационном плане, равно как и формой информационной защиты всей Украины, манифестом крепости духа угнетаемого народа и манифестом собственного достоинства. В этой связи вовсе не стоит удивляться тому, как на песню "1944" накинулись в России – как гласит известная поговорка, чует кошка, чье мясо съела.