Северная Корея игру на международной арене ведет по своим правилам. Даже ядерный шантаж против всего мира в настоящее время остается для Пхеньяна безнаказанным, одиозный Ким диктует собственные правила даже Вашингтону. В обстоятельствах, которые помогают Северной Корее реализовывать собственную политику, разбирались журналисты раздела «Новости Мира» интернет-издания для трейдеров «Биржевой лидер».
Собственными наблюдениями за событиями внутри Северной Кореи и связанными с государством, так или иначе, в публикации для издания «Фокус» поделился Леонид Швец. Речь идет о том, что Северная Корея нарушает международное запреты. Государство занимается испытанием ядерного оружия, запуском баллистических ракет. Самым интересным моментом является то, что никто не знает, как урезонить Пхеньян.
В пятницу, 5 февраля, представитель северокорейского МИД заявил, что вне зависимости от желания Вашингтону придется привыкнуть к ядерному статусу КНДР. Также чиновник пообещал, что ядерные силы страны в будущем Пхеньян намерен усовершенствовать, чтобы иметь возможность достойно ответить на "постоянные провокации Вашингтона". Через 2 дня после заявления, 7 февраля Северная Корея запустила на орбиту спутник.
Запуск спутника сам по себе не является новостью сенсационной. Намного важнее то, что ракета, которая использовалась для запуска, может стрелять на расстояние 9 тысяч километров. В сочетании с наличием у Северной Кореи ядерного потенциала столь мощное оружие является неприятной новостью для международного сообщества. В зону потенциального поражения входит не только восточная часть американского побережья, но и практически вся Европа за исключением разве Пиренейского полуострова.
До этого времени со стороны Северной Кореи наблюдалась неоднозначная активность, но одновременный запуск спутника с испытанием водородной бомбы фиксируется впервые. Сейчас специалисты выражают некоторые сомнения по поводу того, что взорванная бомба действительно была водородной, но принципиальную важность имеет тенденция. Очевидно, что в дальнейшем Ким может воплотить в жизнь самое страшные предположения. Этому странному государственному режиму, видимо, не мешают никакие запреты.
В настоящее время ядерный потенциал Пхеньяна оценивается количеством от 12 до 100 зарядов. До этого времени представители государства неоднократно заявляли о намерении повысить количество снарядов на вооружении армии. С учетом недавних событий, можно сказать, что причины для опасения у международного сообщества определенно имеют место.
Возможные способы противодействия.
В Организации Объединенных Наций обсуждается вопрос возможного ужесточения санкций, введенных ранее против Северной Кореи. Параллельно с переговорами дипломатов международное сообщество принимает более действенные меры. В частности, речь идет о размещении на территории Южной Кореи систем противотанковой обороны. Очевидно, что этот ход является более эффективным методом противодействия потенциальной угрозе со стороны Пхеньяна.
Применение силового сценария для разрешения проблемы в Вашингтоне рассматривали еще в 90 годы. Через много лет об этом рассказал Уильям Перри, занимавший на это время должность главы оборонного ведомства. В 2006 году в газете Washington Post опубликована совместная статья Перри и Эштона Картера, теперешнего министр обороны США, который на то время должность главы ведомства еще не занимал. Публикация под красноречивым названием «Ударить и разрушить, если это необходимо», несомненно, без внимания Пхеньяна не осталась.
Для северокорейских лидеров того времени опубликованный материал стал катализатором деятельности, направленной на развитие ракетно-ядерного потенциала. Если перед этим развитие вооружения стимулировалось столько потенциальной угрозой, то публикация в прессе показала Пхеньяну, что угроза самая что ни на есть реальная. Последствия не заставили себя долго ждать.
Одна из самых больших проблем в ситуации заключается в том, что чрезвычайно бедная страна, которой является Северная Корея, санкций не боится. Пхеньяну, собственно и терять-то нечего, чего нельзя сказать о других странах. Потери других государств в случае применения ядерного оружия Северной Кореей будут очень большими.
Гуманитарные и торговые связи Северной Кореи с Китаем представляют собой один из немногочисленных источников стабильности режима. Пекин без особого труда может устроить быстрый коллапс хозяйственной отрасли Северной Кореи. Скорее всего, китайские руководители могли бы воспользоваться этой возможностью, если бы не обстоятельства, которые мешают негативному для Пхеньяна сценарию:
- гуманитарные соображения – ведь 21 век не считает гуманной смерть множества людей от голода. Сворачивание Китаем отношений с Северной Кореей неизбежно приведет именно к такому развитию событий для верноподданных Кима;
- статус-кво является важным и для Пекина. Опасное соседство можно с уверенностью назвать достаточно весомым аргументом, который удерживает многомиллионные армии беженцев от приезда в Китай.
Аналогично Китай не заинтересован в объединении двух Корей, в котором доминирующую роль будет играть Сеул. Объединение двух враждующих частей Кореи значительно усилит позиции Вашингтона военные и политические, в чем китайское руководство не заинтересовано. С другой стороны - угроза от Северной Кореи уже привела к росту количества американских военных на полуострове и улучшению их оснащения. Замешательство официального Пекина отлично понимает Ким Чен Ын. Страх и колебания ему удается конвертировать в неплохую поддержку.