По словам публициста и социолога Игоря Эйдмана, жители России у себя на родине являются столь же бесправными, как гастарбайтеры. Более детально мнение Эйдмана о том, что россияне в своей стране являются такими же бесправными, как и гастарбайтеры, изучали журналисты раздела "Новости России" издания "Биржевой лидер".
В статье, опубликованной интернет-порталом Deutsche Welle, Игорь Эйдман напомнил о чудовищной истории с няней, отрезавшей голову своей 4-летней подопечной, буквально взорвавшей Рунет. После этой трагедии популярные блогеры-националисты запостили обращение к некой "Коалиции за визовый режим", которая запугивает рядового российского обывателя волной "этнических преступлений". Миграционные отношения в РФ действительно сильно криминализированы, но они, на самом деле, являются улицей с двусторонним движением. Нередко жертвами насильственных действий становятся и сами трудовые мигранты – в частности, незадолго до убийства няней из Узбекистана российской девочки в Российской Федерации погибли как минимум два ребенка из семей гастарбайтеров.
Публицист отметил, что сегодня сообщения о различных трагических происшествиях с участием трудовых мигрантов больше напоминают сводки военных потерь. 12 работников работавшего в российской столице нелегального швейного цеха, преимущественно выходцы из Кыргызстана, погибли, согласно предварительной версии, в результате поджога. Московские правоохранители разыскивают маньяка, нападающего на мигрантов с ножом у станций метро, сотрудники санкт-петербургской полиции отобрали 5-летнего ребенка у матери-таджички – ребенок вскоре умер.
Зверское убийство 4-летнего ребенка няней-гастарбайтером стало еще одним звеном в этой цепи трагических событий. Смерть русской девочки, как и смерть детей трудовых мигрантов, является результатом отсутствия в России цивилизованных правовых отношений, поскольку в ином случае к работе с детьми никогда бы не допустили психически нездорового человека.
Сегодня проблема миграции в России стоит не менее остро, чем в странах Евросоюза, но у нее здесь совершенно иная природа – Эйдман.
По словам Эйдмана, в Российской Федерации проблема мигрантов стоит не менее остро, чем в странах Евросоюза, но в России у данной проблемы совершенно иная природа, чем в Европе. В европейские страны хлынул поток беженцев, которых приходится принимать фактически на полное иждивение, тогда как в РФ трудовые мигранты лишены элементарных прав, как социальных, так и трудовых. Речь здесь идет не о приеме беженцев или трудовых мигрантов – речь идет о временном ввозе в страну бесправной рабочей силы, современного варианта рабов.
Данная работорговля является для московских чиновников очень важным источником коррупционных доходов. В СМИ уже много раз сообщалось о том, что работающим в сфере ЖКХ мигрантам платят гораздо меньше положенного, а разницу чиновники просто кладут себе в карман. Гастарбайтеров расселяют по 10 человек в одном подвале, тогда как из бюджета на это списываются деньги как на нормальное жилье. Полурабский труд приезжих используют также и недобросовестные предприниматели, увеличивающие таким образом свои прибыли. Известно множество случаев, когда трудовых мигрантов вынуждали работать по 12 часов в сутки фактически за кров над головой и за еду, существенно ограничивая и их свободу.
Это самый настоящий произвол, творящийся в отношении мигрантов, а российское общество при этом старается не замечать ни гибели самих гастарбайтеров, ни гибели их детей. Но в этот раз трагедия случилась в российской семье, и это одна из причин, по которым данная трагедия так взбудоражила общество, несмотря на замалчивание этой истории федеральными телеканалами.
Рядовые граждане в РФ также не имеют никаких прав.
Российское общество, по мнению Эйдмана, поражено ксенофобией. Две трети населения страны убеждены в необходимости введения ограничений на проживание на территории ФР тех или иных наций. Причем такие убеждения сильны даже на фоне того, что за последнее время, как утверждают социологи, степень неприятия мигрантов со стороны россиян немного снизилась. Социологи отмечают, что раздражение российского общества сместилось в сторону противостояния с Украиной и с западными странами. В случае если накал внешнеполитической борьбы станет более слабым, чем сейчас, то раздражение россиян снова обратится в первую очередь против мигрантов.
Между тем недолюбливающие приезжих россияне сами в своей стране в определенной степени поставлены в положение гастарбайтеров. Российская Федерация – это, прежде всего, полицейское классовое государство, где никаких прав не имеют не только дворник из Таджикистана, но и простой русский гражданин. Положение россиян-потребителей не менее плачевно – люди, задавленные проблемами материального характера, вынуждены обращаться на полулегальный рынок гастарбайтеров, где все очень дешево, но при этом нет никаких гарантий качества. Впрочем, в официальной российской экономике права потребителей также практически никого не интересуют – есть очень большое количество разного рода нареканий, а у судебного разбирательства с недобросовестным рекрутинговым агентством нет никаких перспектив для истца.