По словам журналиста Юрия Бутусова, главреда издания "Цензор.НЕТ", украинские спецслужбы должны взять в плен присутствующих в настоящее время российских высокопоставленных военных для того, чтобы обменять их на своих, незаконно удерживаемых граждан. Более детально мнение Бутусова о необходимости захвата высокопоставленных российских военных для их последующего обмена на украинских заложников, изучали журналисты раздела "Новости Мира" издания "Биржевой лидер".
Юрий Бутусов предложил на своей странице в "Фейсбук" заняться освобождением Надежды Савченко по израильскому варианту. Процесс над Надеждой наглядно продемонстрировал, насколько ограниченным является имеющийся у Украины арсенал средств воздействия на Российскую Федерацию. Раньше россияне брали в заложники украинских пленных солдат, а сегодня они незаконно удерживают уже украинского народного депутата, и поэтому ответ украинской стороны должен быть симметричным.
Возникла дилемма – если говорить о возможном обмене Надежды Савченко на кого-либо, кто представляет ценность для Москвы, то здесь у украинской стороны есть очень важный козырь: речь идет о захваченных российских спецназовцах, сержанте Александрове и капитане Александрове. В данном случае обмен вряд ли является равноценным и справедливым, поскольку капитаном Ерофеевым при задержании был убит украинский боец. Помимо этого, оба российских военных являются очень важными участниками для судебного процесса против Российской Федерации – если возникнет необходимость занять более жесткую дипломатическую позицию, то и Александров, и Ерофеев являются для украинской стороны живыми доказательствами российской агрессии против Украины. Процесс над ними, равно как и процесс над Савченко, разоблачает Владимира Путина.
Бутусов подчеркнул, что Надежда Савченко никого не убивала, однако на войне справедливость отсутствует. Украина выдала уже достаточно много российских военнослужащих и убийц для того, чтобы освободить украинских ребят – она выдала тех, чья вина была полностью признана и доказана, за то вернула своих. Вот здесь как раз и возникла дилемма, поскольку многие из тех, кого выдала украинская сторона, вернулись к своим, и продолжают убивать. В данной ситуации Украина не может принять какого-то приемлемого для всех, идеального решения, и ей постоянно приходится чем-то жертвовать. Освобождая живых украинских граждан, Украина предоставляет свободу опасным преступникам. За время войны на Донбассе украинская сторона вызволила из плена около 3 тысяч украинцев, вернув при этом примерно такое же количество лиц противоположной стороне.
Наиболее оптимальным вариантом для переговоров с Путиным является израильский вариант - Бутусов.
Одновременно с этим Бутусов подчеркнул, что не нужно забывать об одном: помимо Надежды Савченко, в плену находятся еще десятки других украинских заложников. Журналист особо отметил – именно по этой причине он не склонен что-то навязывать украинскому руководству или к чему-то его принуждать, ведь процесс обмена заложниками ни в коем случае не может быть публичным. Публичность только вредит, но с властей все-таки нужно спрашивать, что же они сделали для того, чтобы Украина усилила давление на Россию по данному вопросу.
Обмен украинского майора Гречанного на майора ВС РФ Старкова наглядно продемонстрировал, что наиболее эффективным вариантом переговоров с Владимиром Путиным является израильский вариант - хозяин Кремля готов менять украинских граждан на российских террористов. При этом следует помнить, что обмен майора Старкова в итоге все же не решил проблемы с другими украинскими заложниками. Украинская сторона отдала наиболее высокопоставленного из задержанных российских офицеров, которого она могла бы использовать для дальнейшего переговорного процесса и возможного обмена по принципу "всех на всех".
Тем не менее эта ситуация наглядно продемонстрировала – Российская Федерация готова к переговорам в случае захвата высокопоставленных военнослужащих ВС РФ. Так уже было в августе позапрошлого года, когда Путин согласился обменять 10 своих десантников на 60 украинских военных.
Жизнь показала – на практике наиболее оптимальным является как раз израильский , и он действительно работает не только в теории, но и на практике. Израиль, для того, чтобы ускорить процесс обмена заложниками, проводит, как правило, спецоперации, целью которых является захват высокопоставленных лиц государства или террористических организаций, удерживающих у себя израильских граждан.
На Донбассе в настоящее время находится группировка ВС РФ – оба штаба "армейских корпусов" самопровозглашенных республик, равно как и все штабы бригад боевиков, укомплектованы сотнями офицеров ВС РФ. Ускорить переговорный процесс по украинским заложникам позволит только захват высокопоставленных россиян. У Украины есть Силы спецопераций в составе ВСУ, ГУР МО, СБУ и НГУ, разветвленные разведструктуры ГПСУ, СБУ, СВР и ГУР МО, спецуправления НГУ и СБУ, спецотряд ГУР, два центра спецопераций ВСУ, два полка спецназа, космическая разведка. Всех этих 15 тысяч спецназовцев, контрразведчиков и разведчиков нужно направлять на выполнение конкретной задачи, заключающейся в захвате высокопоставленных россиян, причем не только на Донбассе, но и, например, в Приднестровье – везде, где только есть возможность организовать их исчезновение. Более того, если РФ берет в заложники украинских госслужащих или депутатов – то и российские должностные лица также должны стать объектом внимания украинских спецслужб или "неизвестных партизан".