«Как сообщил вице-премьер оккупационного правительства Крыма Р. Бальбек, решением суда здание в Симферополе, до последнего времени являвшееся главным офисом Меджлиса крымскотатарского народа, переходит в собственность Республики Крым и будет отдано крымскотатарскому этнографическому музею», - передает издание «Биржевой лидер».
Меджлис пытаются представить экстремистской организацией и запретить.
Как пояснил Бальбек, здание в Симферополе на улице Шмидта является объектом архитектурного наследия и незаконно было передано украинскими властями в собственность фонду «Крым», принадлежащему нардепу Украины М. Джемилеву (руководитель Меджлиса в 1991–2013 годах), и использовалось под офис Меджлиса. Однако теперь решением Севастопольского апелляционного суда в споре поставлена точка, и «историческая справедливость» восстановлена, считает чиновник.
Вскоре после захвата Крыма и присоединения его к России Меджлис был выселен из своего офиса, после чего начались судебные разбирательства.
В феврале Верховный суд Крыма приступил к рассмотрению иска о признании Меджлиса крымскотатарского народа экстремистской организацией и, соответственно, запрета его деятельности на российской территории. Об этом ходатайствовала прокурор республики Н. Поклонская, а в качестве ответчика проходит первый зампред Меджлиса Н. Джелялов. В сентябре прошлого года Р. Бальбек предупреждал в связи с блокадой на административной границе Крымского полуострова с материком, что Меджлис выступает в этом деле соорганизатором вместе с движением «Правый сектор» и может быть признан экстремистской организацией, но квалифицировать действия этой организации должна прокуратура.
Вместе с тем представитель Меджлиса Н. Джелялов тогда заявил, что запрет организации будет иметь нулевой эффект, так как будет найден альтернативный способ коммуникации с людьми. В случае если Меджлис запретят, то будет другая организация Он также подчеркнул, что его организация не принимала решение о начале блокады полуострова и не сотрудничает с «Правым сектором». Таким образом запретить Меджлис можно лишь по «надуманному поводу».
Общественная палата РФ также заинтересовалась деятельностью Меджлиса и в октябре обратилась в Генпрокуратуру с прошением проверить организацию на экстремизм. Член ОП М. Григорьев заявил, что во время встреч с жителями Крыма ему поступали неоднократные жалобы на экстремистскую деятельность Меджлиса, якобы предпринимателям приходится завершать коммерческую деятельность из-за угроз, поступающих со стороны этой организации.
После проведения продуктовой блокады Крыма и подрыва опор ЛЭП, подающих электроэнергию на полуостров, представителю Меджлиса Л. Ислямову предъявлено обвинение в диверсии (заочно), а его имущество арестовали. В крымском парламенте блокаду Крыма назвали геноцидом. А по факту подрыва опор ЛЭП ФСБ возбудила дело по статье «Диверсия».