Суть судебного процесса над украинской летчицей Надеждой Савченко объяснил Георгий Юрьев. Он полагает, что речь идет о борьбе глубинной человеческой свободы и подлости. Об этом сообщают журналисты раздела «Новости Мира» интернет-издания для деловых людей «Биржевой лидер» со ссылкой на Радио Свобода.
Эксперт по биосоциальным проблемам личности, доктор медицинских наук и кандидат психологических наук Георгий Юрьев в тексте своей публикации поделился впечатлениями от подобия суда, которое проходит в городе Донецке на территории Ростовской области в России. Подсудимой в процессе является украинский офицер, авиатор Надежда Савченко, похищенная боевиками на Донбассе.
Комментируя сопутствующие обстоятельства, Юрьев утверждает, что демиурги и пассионарии сейчас не создают новые миры, а историю вершит не народ, который живет под прессом экономических и моральных унижений. По сути, и те, и другие являются полезными и вредными исполнителями в процессе реализации неумолимого продвижения цивилизации. Лишь только цивилизация создает картины реальности. Обязательными элементами жизненных событий являются так называемые реперные точки, центры, вокруг которых кристаллизуются изменения всего общества и определенного государства.
Наличие именно такой реперной точки констатирует Юрьев в данное время. Он утверждает, что определяющим событием является неправедный суд над Надеждой Савченко, которая является не только женщиной, но и боевым офицером, а также гражданином своей страны. В то же время происходящее нельзя назвать обычным российским судом, который по сути своей, как правило, является сочетанием причудливости решений судей и правового нигилизма населения.
В теперешней точке, важном моменте для нескольких стран, по утверждению эксперта, можно наблюдать противоборство между двумя смысловым фанатизмами истории. С одной стороны, выступает свобода человека, противостоит ей типичная для судей подлость. Перевес пока на стороне второй, но в общемировом масштабе подлость явно проигрывает.
Наличие или отсутствие Бога Юрьев называет культурным реверсом и аверсом истории, соответствуют которым институты суда человеческого и Божьего. Некоторые наблюдатели в данное время сравнивают украинскую летчицу с француженкой Жанной Д’Арк, которая исполняла приказы «голоса Божьего», неслышимые для других людей. Сам психолог видит в Савченко реинкарнацию Джордано Бруно, который в борьбе отстаивал свое право говорить правду о неоспоримых сейчас естественных явлениях – гелиоцентрической системе Вселенной.
Современный мир полон простых решений, понятных с точки зрения логики. В свое время судьи, которые принимали решение о дальнейшей судьбе Джордано Бруно, могли понять его аргументацию. Однако в рамках этого процесса подлость, как элемент католического бытия, в силу возможностей противостояла человеческой свободе. Аналогично в нынешнее время судейская подлость российского бытия противостоит очевидным фактам, которые указывают на невиновность Надежды Савченко.
Физическое отсутствие украинской летчицы в месте, куда ее пытаются поместить постфактум и виртуально, является неоспоримым доказательством невиновности. Однако следователи и прокуроры в угоду патриотическому угару, играющему сейчас роль новой национальной идеи великодержавного шовинизм и милитаризма, голос разума предпочитают не слышать. Способ действия при этом указывается сверху, от подобия Бога, который через верховную власть говорит об особом пути России в истории всего мира. Дорога эта, как и следовало ожидать, идет прямо наперекор всевозможным инородцам.
De Libertate.
По мнению Юрьева, понятие «свобода», довольно абстрактное и относительное, в пределе обозначает ценность, необходимую человеку для того, чтобы стать счастливым или хотя бы довольствоваться собственным бытием. При этом другие люди также заинтересованы в собственной свободе, что закономерно приводит к противоречиям, которые с древности решаются обществом в независимом суде.
В этом контексте, когда речь идет о банальных вещах, затрагиваются на самом деле глубоко символичные понятия. Судья также обязан демонстрировать собственную свободу, отсутствие зависимости от персон, обратившихся к нему за помощью. В идеале судья должен предъявить только закон, со всей его суровостью и справедливостью. Именно в рамках судебного процесса закон должен представать перед наблюдателями в незапятнанном виде, как символ общественного договора, утвержденного законодателями.
В случае если свобода в процессе принятия решения судьи отсутствует – он с гарантированной законом «свободы» плавно переходит в область общественной подлости. Под влиянием целого ряда возможных факторов судья переходит в рискованную сферу, где вполне возможен конфликт интересов между разными подлостями. Тем не менее для российского общества такая форма общественных отношений не является чем-то неприличным.
Известно, что глобальная ошибка изначально может выглядеть как стандартное событие в привычной модели человеческой деятельности. Каждый человек имеет право на ошибку, ее признание и исправление. В деле Надежды Савченко право на ошибку противоестественным образом переплелось с фанатизмом судейской подлости. Резюмируя указанную аргументацию, Юрьев утверждает, что украинская летчица показала миру лучшие качества гражданина достойного, на демонстрацию которых вряд ли способен кто-то из российского госаппарата.