Российская Федерация занимается усиленным освоением тайных военных операций гибридного характера. Об этом говорится в материале, обнародованном группой «Информационное сопротивление».
Как сообщает «ИС», постоянное стремление Кремля к нагнетанию военно-политической истерию и его желание наращивать собственный научный потенциал является свидетельством перехода к Российской Федерации войнам нового типа. Помимо этого, множество фактов говорят о том, что российские военные осваивают тайные военные операции гибридного типа.
Кремль с этой целью занимается усиленным формированием мнения относительно недопустимости в Российской Федерации «цветных революций», якобы наступающих с Запада.
Помимо этого, группа сообщает о том, что за последнюю неделю в РФ возросла риторика с тезисом «борьба с «цветными революциями». Практически все российские СМИ пишут об этом, причем эту информацию подают столь интенсивно, что можно говорить о «раскрутке» нового информационного повода Россией.
Представители «ИС» разобрались в причинах, по которым тема борьбы с некими «цветными революциями» стала одной из топ-новостей российского информационного потока. Для того чтобы понять причины этого, необходимо вернуться в 2013 год, который для Украины был еще мирным.
В определенном смысле, по мнению представителей «ИС», январь 2013 года может считаться этапом создания в России новой военной стратегии – подготовки к началу гибридной войны. Традиционные методы войны с этого момента стали отодвигаться Кремлем на второй план.
При этом ключевым эпизодом 2013 года является выступление генерал-полковника В.В. Герасимова, главы Генерального штаба ВС и первого замминистра обороны РФ, в рамках специальной военно-научной конференции Академии военных наук (АВН). Главные тезисы выступления генерала Герасимова были следующими: в современной войне приоритетом становится бесконтактное дистанционное воздействие на врага; на смену традиционной глубине военных действий приходит воздействие на всю территорию противника; асимметричные военные действия получают широкое применение (использование сил спецопераций и групп «внутренней оппозиции», подготовленных заранее на территории противника, новые способы информационного воздействия на противника и технологии «управляемого хаоса»); применение псевдо-военных сил проведения вооруженной борьбы.
Это выступление Герасимова перед учеными в военной сфере было воспринято как непосредственное указание к разработке самых новых направлений для Академии военных наук. После этого Академия военных наук стала изучать возможности использования методов ведения войны нового типа, опорой которых были бы невоенные инструментарии давления.
На такой же конференции, но уже годом позже, Герасимов заявил, что при достижении военно-политических целей все большее значение приобретают дипломатические, политические, экономические и иные меры, в том числе, имеющие скрытый характер – к примеру, применение частных военных компаний и неправительственных международных организаций.
Помимо этого, генерал обратил внимание на работу специальных военных формирований, которые создаются на время войны. Под этом Герасимов подразумевал гибридную составляющую, применявшуюся в последних российских конфликтах. Кроме регулярных войск России, для реализации кремлевских планов в Грузии и Украине в то время привлекались: диверсионные отряды спецподразделений силовых структур РФ; подразделения, созданные из бойцов российских ЧВК; формирования войскового казачества; боевые группы российских военно-патриотических организаций; формирование, сформированные на основе добровольцев из числа местных жителей; организованные криминальные группировки; силовые формирования оккупированных регионов, которые стали на сторону сепаратистов.
Кроме того, с 2014 года российские структуры военных наук вплотную стали изучать новое стратегическое направление гибридной войны. Так, к изучению гибридной войны были привлечены почти все российские военно-научные организации, а в военных НИИ в течение последних двух лет были созданы научные отделы, занимающиеся изучением «невоенных методов» проведения войны. Помимо этого, Академия военных наук в рамках НИР «Оборона» стала заниматься исследованием основных закономерностей использования так называемой «мягкой силы», а Центр военно-стратегических исследований ГШ России остается ведущим центром по написанию новых военных сценариев остается. Этот центр заявил о себе в 2013 году, подготовив знаменитый доклад генерала Герасимова.
Помимо этого, в российских источниках в начале марта нынешнего года возник новый тезис по поводу подготовке западных стран к «цветным революциям». Возникновение этого тезиса связано с итоговой конференцией АВН (27 февраля нынешнего года). Во время конференции Герасимов снова подтвердил, что армия РФ занимается освоением «гибридных методов» проведения войны.
Отличительной чертой конференции этого года стала интенсивная информационная кампания в СМИ, посвящавшаяся актуальной тематике. В нынешнем российской риторике можно постоянно слышать о борьбе с «цветными революциями», которые якобы пытается осуществить Запад в РФ. Под этим предлогом российские военно-научные учреждения стали усиленно изучать особенности методов новой войны, о чем и сообщил Герасимов. Он считает, что «цветные революции» являются формой гибридной войны. По убеждению Герасимова, противодействовать им можно лишь при помощи таких же гибридных методов. Он сообщил, что российский Генштаб изменил взгляды на современную войну.
Последняя конференция АВН стала началом для создания новой идеи по борьбе Российской Федерации с «цветными революциями». Примечательно, что во время этой конференции единую мысль выразили сразу несколько спикеров, причем спустя неделю эта мысль стала тезисом о необходимости подготовки Российской Федерации к «борьбе с «цветными революциями».