К суду над Надеждой Савченко привлечено внимание всей мировой общественности. Писатель Виктор Суворов убежден, что освобождение украинской летчицы является для Кремля выходом лучшим из всех возможных. Об этом сообщают журналисты раздела «Новости Мира» интернет-издания для деловых людей «Биржевой лидер» со ссылкой на «ГОРДОН».
С журналистами пообщался Виктор Суворов, бывший советский разведчик, который после бегства в Великобританию стал известным писателем. Среди затронутых в ходе беседы тем возможные последствия развития ситуации с Савченко по разным сценариям и реакция общества на красноречивый жест, сделанный украинской узницей в зале суда. Бывший разведчик уверен, что на борьбе Савченко с российской судебной машиной некоторые политические силы зарабатывают для себя бонусы.
Некоторые комментаторы выступают с осуждением украинской летчицы за показанный средний палец российскому суду. По мнению критикующих, тем самым летчица опустилась до уровня своих обвинителей. Писатель, в свою очередь, уверен, что несоответствующее поведение в данном случае наблюдается именно со стороны критиков узницы.
Суворов предлагает людям, которые корчат из себя эстетов и осуждают Надежду за неоднозначный жест, самим оказаться в аналогичной ситуации. По мнению Суворова, критикующим следует самим пройти по пути, который пройден Савченко, с такими же пытками на протяжении срока в полтора года. Литератор полагает, что люди, осуждающие летчицу, малейшего представления не имеют о том, чем на самом деле является российская тюрьма.
Подчеркивает Суворов, что Надежде Савченко на долю выпало столько, сколько никому из рядовых обывателей не выпадало. С учетом огромной пропасти между критикующими и объектом критики, нет у кого-либо морального права высказывать негативные чувства в адрес Савченко. Сам литератор убежден, что собственным жестом пленница продемонстрировала все, что думает о суде и «мерзком кремлевском режиме». Именно поэтому жест заслуживает только уважения.
Говоря о собственных ощущениях от судебного процесса над украинкой, Суворов признается, что не понимает, для чего затягивается суд и каких целей пытаются достичь судьи. Вместе с тем, писатель даже не сомневается в наличии соответствующей указки сверху. Вряд ли может нормальный человек понять, каких целей добиваются те, кто отдает указания. Очевидным моментом называет бывший разведчик то, что Кремль чувствует страх перед надеждой Савченко, поэтому в любом случае украинка является победителем схватки.
Обращает внимание писатель на то, что нельзя называть преувеличением его фразу о страхе, который чувствуется обитателями Кремля перед украинской летчицей. Объясняя свою точку зрения, Суворов констатирует, что любой чекист, даже самый глупый в своих действиях руководствуется в первую очередь рассудком, а не эмоциями. Соответственно, только кретином и личностью неадекватной можно назвать главного кремлевского чекиста, если он не в состоянии оценить возможные последствия в случае гибели украинки.
Освобождение Савченко – меньшее из зол для Москвы.
Общеизвестно, что в российских застенках до этого времени неоднократно умирали политзаключенные, но никаких более-менее серьезных последствий для Кремля не зафиксировано. Суворов настаивает, что в случае гипотетической гибели Надежда Савченко последствия для Кремля будут самыми драматичными и нельзя считать такую оценку эмоциональным подходом. Очевидно, что своего героя украинский народ явно не забудет. Причина бесконечной радости для себя называет писатель то, что Савченко прекратила сухую голодовку.
Смерти пленной летчицы, по мнению литератора, украинцы не смогли бы простить ни российскому суду, ни кремлевскому чекисту. Также огромной была бы обида украинцев на россиян за то, что последние не отважились на решительные шаги для спасения Надежды. В результате между украинцами и россиянами пролегла бы еще большая тектоническая трещина. На данное время, по мнению Суворова, разлом и так большой, он наполнен кровью погибших в войне. Тем не менее, смерть Савченко навсегда поставила бы финальную точку в отношениях между двумя народами.
Некоторые украинцы убеждены, что акции, которые проходят по всему миру в поддержку Надежда Савченко, на самом деле только ухудшают ситуацию, ведь демонстрируют российскому лидеру ценность заложника. Сторонники этой точки зрения полагают, что осознание ценности пленницы для украинского общества повлечет за собой сильное давление на Украину со стороны Кремля с требованием выполнить какие-либо условия.
Виктор Суворов, в свою очередь, убежден, что не следует в этой ситуации создавать какие-либо конспирологические теории. Без излишнего осложнения можно сказать, что есть в ситуации храбрая женщина-воин и противостоящие ей подлецы в виде кремлевского режима. В борьбе Надежда стоит одна и защищает Украину собой. При этом совершенно не имеет значения то, что на ситуации определенные политические силы пытаются сыграть для улучшения электоральных показателей.
Констатирует писатель, что перед общественностью разворачивается ситуация, в которой человек поставил собственную жизнь на кон ради своих принципов и ценностей, что дороже любых игр политического характера. Оптимальным выходом из создавшейся ситуации для российского президента Суворов называет немедленное освобождение Надежды Савченко без каких-либо объяснений. Несомненно, люди, которые поддерживают Путина, это решение не поймут, но в противном случае ситуация будет только усугубляться. Освобождение Савченко для российского президента, по словам Суворова, является решением плохим, но альтернативные варианты еще хуже.