В Кремле активная политика проводится с целью подрыва веры в Европейский Союз и разрушения трансатлантического единства. Как стало известно экспертам раздела «Новости Мира» журнала для инвесторов «Биржевой лидер» со ссылкой на издание «Сегодня», для этого Москва решила использовать в свою пользу нынешний миграционный кризис в Европе и задействовать представителей националистических политических движений, уверены аналитики.
Уже неоднократно авторитетными экспертами и средствами массовой информации отмечалось, что в настоящее время основная задача главы Кремля - это снятие санкций с России. Но в действительности в Кремле не спешат предпринимать определенные шаги для нормализации обстановки на Донбассе и выполнения всех обязательств в соответствии с Минскими соглашениями (а, как известно, именно эти два фактора являются основой требований со стороны Брюсселя и Вашингтона для отмены санкций), президент России начал искать альтернативные возможности заставить Запад уступить.
Буквально недавно известное в Великобритании издание The Independent сообщило, что посодействовать главе Кремля в ослаблении и расколе Евросоюза может выход официального Лондона из состава Европейского Союза. Как известно, на 23 июня текущего года запланировано проведение референдума касаемо данного вопроса. Не секрет, что Британия за все время членства в ЕС прикладывала максимальных условий для того, чтобы закрепить за собой как можно больше прав касаемо политической и экономической сферы. В частности, Лондон так и не присоединился к зоне евро, а также сохранил за собой право не входить в шенгенскую зону. Также Великобритания отказалась от подписания Бюджетного пакта, в котором предусматривалась перспектива согласования проведения политик и по налогам и бюджету.
Вместе с тем во время последних переговоров в Брюсселе глава британского правительства Дэвид Кэмерон предъявил Евросоюзу целый перечень требований, при выполнении которых Лондон останется в составе этого геополитического объединения. Так, британские власти настаивали на необходимости проведения более независимой миграционной политики. Суть еще одного требования Великобритании заключалась в том, что в государствах-членах Евросоюза, наряду с евро, проведение расчетов можно было осуществлять в фунтах и швейцарских франках. Наконец, в Лондоне настаивали на снижении влияния со стороны Брюсселя на те решения, которые принимаются национальными правительствами и парламентами.
По окончании переговоров, британский премьер заявил, что ему удалось добиться изменения условий членства Великобритании в ЕС. В частности, это касается проблемы трудовых мигрантов, а также отныне членство этой страны в Европейском союзе будет иметь «особый статус». В свою очередь, возглавляющий Европейский Совет Туск заявил о единогласной поддержке нового решения для Британии.
До референдума осталось три месяца.
Спустя неделю после того, как завершился Саммит, британский премьер написал статью для издания The Telegraph. В ней Дэвид Кэмерон отметил, что одной из причин, по которой Лондон должен сохранить свой статус членства в Евросоюзе, является агрессия, идущая со стороны России. Что касается предстоящего референдума, то теперь Кэмерон считает его «авантюрой века», который может стать весьма рискованным для экономической системы, гарантии безопасности и общей репутации для Великобритании.
«Безусловно, наша страна сильная, мы находится на пятом месте в мире по уровню развития экономики. Вооруженные силы Великобритании находятся в прекрасном состоянии. Но стоит также помнить об угрозе в связи с иранской ядерной программой, российской агрессией в Украине, невиданных ранее масштабах миграционного кризиса, яде исламистского экстремизма и терроризма», – пишет он.
Дэвид Кэмерон также добавил, что борьба с указанными выше угрозами должна осуществляться совместными усилиями. И после того, как Великобритания покинет Евросоюз, не стоит надеяться на исчезновение этих проблем.
Впрочем, наведенные властями факты не придали рядовым британцам большой уверенности в том, что их страна должна сохранить членство в Европейском Союзе.
В интервью «Сегодня» Александр Палий, являющийся аналитиком по международной политике, основой формирования общественного мнения в Великобритании являются свои средства массовой информации, на подобии ВВС И для них эта информация является более, чем достаточной
Еще один важный момент отметил руководитель Института глобальных стратегий Вадим Карасев. По его словам, российских каналов в Великобритании попросту нет, так что это препятствует распространению кремлевской пропаганды до Объединенного королевства. Но даже если допустить возможность их появления там, не стоит ожидать их моментального влияния на британцев, считает заместитель директора Агентства моделирования ситуаций Алексей Голобуцкий. На самом деле, Великобритания является страной с весьма давними демократическими ценностями. Британцы не знают, что такое диктатура и авторитаризм. В самом британском обществе веется активное противостояние пропаганде. Так что если Россия надеется, что, запустив на туманном Альбионе свои телеканалы, сразу же изменит ход мыслей британцев, то сильно ошибается.