Практически весь мир в настоящий момент обсуждает решение Владимира Путина по поводу ухода из Сирии. Постепенно стали появляться многочисленные мысли, касающиеся основных причин произошедшего события. Следует отметить, что каждая из них имеет право на жизнь. С одной стороны, это может быть следствием достигнутого не так давно соглашения с Соединенными Штатами Америки, но слишком слабо верится в то, что агрессор откажется от своих целей на Ближнем Востоке.
Путин оставляет за собой несколько стратегически важных объектов, но этого слишком мало для того, чтобы на все сто процентов верить ему. Более логично выглядит предположение о том, что у России попросту уже нет былых ресурсов для того, чтобы ежедневно затрачивать миллионы долларов лишь на продолжение кровопролитной войны. Уже давно стало ясно, что боевые действия в Сирии обходятся Кремлю намного дороже, чем присутствие российско-террористического войска на Донбассе. Эксперты Stratfor считают, что из этого вытекает настоящая причина, которая заключается в желании путинского режима смягчить по отношению к себе позицию намного более развитого и цивилизованного Запада.
Официально выход российского военного контингента из Сирии должен стартовать сегодня, 15 марта. Если верить специалистам, то соответствующий процесс будет проводиться поэтапно, из-за чего он не прекратится в кратчайшие сроки. Вполне вероятно, что для этого международному сообществу придется подождать примерно 5 месяцев. Нетронутыми останутся лишь морская база в Тартусе и авиационная база в Латакии. В этой связи можно поверить в заявления некоторых экспертов о том, что Путин уходит лишь для того, чтобы остаться.
Плюс ко всему, кремлевский лидер заявил, что две вышеуказанные базы в обязательном порядке постоянно должны находиться в безопасности. Это свидетельствует том, что агрессивное путинское войско не будет слишком далеко отходить от сирийского пространства. Сам Путин говорит о том, что его войско якобы уже решило все свои задачи в данном регионе. Затем он начал говорить о мифической борьбе с террористами «Исламского государства», но по объективным причинам придавать особого значения этим словам не стоит.
Представители Stratfor в очередной раз напоминают о том, что борьба с боевиками ИГИЛ как раз и являлась прикрытием для того, чтобы Кремль решал свои настоящие задачи в Сирии. В первую очередь они касаются поддержки действующего там режима Башара Асада, который, в свою очередь, позволят сохранять россиянам контроль над важнейшими инфраструктурными и военными объектами. Еще одна цель Российской Федерации заключалась в необходимости осуществления испытаний собственного самого нового вооружения в реальных боевых условиях. С чем с чем, а с этой задачей Кремль явно справился. Это лучше всего могут подтвердить сирийские повстанцы и мирные граждане, на позиции и дома которых регулярно падали российские снаряды.
Что касается террористических организаций, то Кремлю на самом деле выгодно их незначительное ослабление. Дело в том, что они могут угрожать некоторым российским регионам. Плюс ко всему в составе незаконных бандитских формирований насчитывает достаточно много выходцев с Северного Кавказа. Но и полный разгром террористов также не входил в планы Москвы.
Достиг ли Путин всех целей в Сирии?
Деловое издание «Биржевой лидер» согласно с мнением международных экспертов по поводу того, что российским вооруженным силам все же удалось наглядно продемонстрировать всему миру основные характеристики своего нового оружия. В первую очередь это приведет к активизации покупателей, которые захотят себе приобрести современную технику и вооружение российского производства. Тем не менее в целом нельзя на сегодняшний день точно ответить на вопрос о том, сумело ли путинское войско достигнуть на сирийском пространстве всех без исключения своих целей. Более конкретный ответ можно будет дать после того, как будут обнародованы основные условия мирного соглашения по Сирии. Сразу же станет ясно, какие конкретно выгоды получит Кремль от своей очередной военной интервенции. Следует понимать, что эти выгоды должны быть достаточно серьезными, ведь как минимум Путину необходимо отбить катастрофические материальные затраты на боевые действия.
Не случайно вывод российских войск совпадает с мирным переговорным процессом в Женеве. Россия явно пытается за счет своего достаточно неожиданного решения расслабить Запад и получить существенные дивиденды. Только время будет способно показать, в каком конкретно направлении будет развиваться диалог. В перспективе может быть заключена довольно крупная мирная сделка, но ее разработчикам еще необходимо найти способы для того, чтобы удовлетворить всех без исключения участников боевого конфликта на Ближнем Востоке. Естественно, речь не идет в данном случае о террористических организациях, борьба против которых не прекращается. С другой же стороны, следует понимать, что вывод контингента абсолютно точно не означает, что действия России в Сирии не столкнутся с хотя бы какими-то изменениями. Агрессор явно не желает уходить с поля боя полностью побежденным. Он будет до конца стремится получить выгоды от мирного урегулирования конфликта.