По словам журналиста Олега Кашина, президент РФ Владимир Путин отучил российских граждан жить без политических конфликтов и без войны. Более детально мнение Кашина относительно того, что хозяин Кремля отучил рядовых российских обывателей жить без политических конфликтов и войн, изучали журналисты раздела "Новости мира" издания "Биржевой лидер".
Олег Кашин в статье, опубликованной изданием Rus2web, прокомментировал решение Владимира Путина начать вывод российской военной группировки из Сирии – соответствующее поручение глава государства дал министру обороны РФ Шойгу. По мнению журналиста, данная ситуация на самом деле является более опасной, чем можно было бы предположить. По его словам, и войны, ведущейся с непонятно какой целью, есть одно преимущество, причем, неоспоримое – такая война может быть прекращена в любой момент.
Более того, при соответствующем старании военно-пропагандистской машины можно еще и доказать, что эта война закончилась нашей победой. Нечто подобное как раз и произошло с российской военной кампанией в Сирии – цели по данной кампании, как задекларированные Кремлем, так и реальные, были настолько туманными, что для объявления российской военной операции успешной не нужно прилагать каких-то особых усилий.
Российская Федерация все это время говорила о мировом терроризме как о своем главном враге. Этого врага победить пока не удалось – так его вообще невозможно победить. Зато не составляет никакого труда придумать некую формулу, согласно которой бомбардировки, проведенные российской военной авиацией, существенно ослабили этот самый мировой терроризм. Это действительно не составит никакой проблемы, поскольку речь идет о вещах, которые невозможно проверить.
В РФ, строго говоря, вообще ничего не составляет какой-то серьезной проблемы, поскольку у российского общества, ни у российской власти отсутствует четкое представление о норме. Неизвестно, какая Россия является более нормальной – та, которая бомбит территорию Сирии, или та, которая не делает этого. Можно подобрать набор одинаковых по своей убедительности аргументов, как к первому, так и ко второму варианту ответа, причем оба варианта, по сути, ничего не значат.
В России специально перепутали внешнюю и внутреннюю политику – Кашин.
По мнению Кашина, в Российской Федерации специально перепутали внешнюю и внутреннюю политику. Борьба нынешней власти с представителями оппозиционных сил подается как противостояние всей страны внешней угрозе. В частности, власть утверждает, что за оппозиционными силами стоят западные страны, и поэтому ареной противостояния с Государственным департаментом США являются даже выборы в Костроме.
Одновременно с этим очень легко найти внутреннее объяснение тому, почему Российская Федерация активно вмешивается в ситуацию в Украине, или в Сирии: с "бандеровцами", например, необходимо бороться для того, чтобы они не организовали Майдан в России, а режиму Асада нужно помочь, чтобы "Исламское государство" не пришло на Кавказ. Российская военная операция в Сирии – это, на самом деле, внутренняя политика. Россия бомбит сирийскую территорию потому, что РФ является мировой державой, и мировой державе просто положено кого-либо бомбить. Быть мировой державой – это очень большая ответственность, ради которой вполне можно перетерпеть практически все, что угодно – начиная от взносов на капремонт и системы "Платон", и заканчивая какими-то будущими, пока еще не определенными сборами и запретами. Они будут в любом случае, и если Сирия, в силу каких-то причин, станет неактуальной, то вместо нее должно появиться что-то другое.
Что вместо Сирии?
Как раз этот вопрос и вызывает наибольшие опасения – что вместо Сирии? Опять Украина – довольно сомнительно. Нет, здесь, конечно же, можно нафантазировать срыв минских договоренностей, новую войну, и новый "мирный процесс", растянувшийся опять-таки на 2 года, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но рассказанная вторично страшная история теряет слишком много, и она в итоге может просто не сработать.
Еще одной заменой Сирии может стать Кавказ. Взрыв в Назрани автомобиля имама Чумакова, разгром офиса Комитета по предотвращению пыток и нападение на автобус с правозащитниками и журналистами – эти три события произошли в течение нескольких суток, и выглядят они как обострение чечено-ингушских обострений, причем в данном случае до войны гораздо ближе, чем от столицы РФ до Алеппо.
Кашин подчеркнул, что это довольно жуткий путинский парадокс, когда замораживание или урегулирование одного кризиса автоматически означают наступление новой экстремальной ситуации. Российская власть слишком долго черпала свою энергию именно в этих экстремальных ситуациях, и существует подозрение, что она просто разучилась (ли вообще никогда не умела) жить без политического конфликта, без войны, без социального взрыва.
Российской власти необходимо, чтобы пожар горел постоянно, чтобы этот пожар можно было тушить на протяжении длительного времени, если гаснет в одном месте, то непременно должно загореться в другом. Владимир Путин за 16 лет своего правления никогда не тратил находящуюся в его руках силу российской власти на благо России, и на благо российского народа, поскольку у него всегда находились какие-то боле важные дела. Сегодня, когда данная сила освободилась от сирийской повинности, она вполне может обрушиться и на самих россиян, ведь ее же нужно куда-то девать.