Скоро действующего российского президента без колебаний можно будет наделять различными эпитетами и официальными титулами: как в Северной Корее, к примеру, «великий вождь и учитель». Такое мнение выразил Олег Панфилов, профессор Государственного университета Илии (Грузия).
«15 лет назад, когда Владимир Путин начал зачищать информпространство во исполнение Доктрины информационной безопасности (им же подписанной), количество независимых медиа в Российской Федерации стало резко уменьшаться. Российские журналисты выдавливали из себя стенания по поводу свободы слова, однако поскольку эта свобода была им подарена, то, как за нее бороться, никто не знал. Стенания утихли года через 2-3, пространство было зачищено, были приняты новые законы. На Российскую Федерацию опустились потемки пропаганды и цензуры, большого количества уголовных дел», - пишет Олег Панфилов для «Крым.Реалии».
«Тогда никто не понимал – зачем? Но сейчас, наконец, поняли: в РФ – новый вождь и отец народов. Сначала Путин влезал в каждую семью, демонстрируя на экранах телевизоров чудеса детолюбия и демократии, потом показал себя любителем животных. Большая часть населения, порядка 86 процентов, успокоилась и облегченно вздохнула, предоставив новому вождю делать все, что захочется», - отмечает он.
Автор подчеркивает, что если медленно отматывать назад развитие культа личности Владимира Путина, то можно ощутить запрограммированность событий: сначала меняется информполитика телевизионного канала НТВ, закрываются либеральные издания, потом то же самое происходит и в регионах России. В условиях 2-й чеченской войны и напуганных гробами и взрывами на Северном Кавказе граждан можно было расправляться с демократическими институтами без особых проблем и последствий. В результате - отмена выборов губернаторов, формирование Госдумы из 4-х карманных политсил, поддержанная гражданами война в Грузии, а потом в Украинском государстве, и истерия – наглая, ожесточенная и агрессивная.
Панфилов отмечает, что к своему официальному 3-му сроку Владимир Путин пришел готовым диктатором, с уже сформировавшимся культом личности, мощной пропагандой, которая по воздействию не уступает советской, довольным населением и молчаливым парламентом. Общество в Российской Федерации реально поддерживает сегодняшнего лидера: одна часть - совершенно осознанно, другая – по привычке и старой традиции любить вождя, заменяющего для них все и всех.
Через пятнадцать лет, как пишет эксперт, Путин получил ожидаемую и хорошо сформированную массу людей, которые готовы поддержать все, что скажет Путин, только бы ничего не делать самим. «На самом деле Путин спас российское население, испуганное при Ельцине необходимостью выбирать кандидатов, принимать участие в альтернативных выборах, разбираться в отличиях одной партии от другой. Теперь все хорошо. Есть вождь, и он обо всем позаботится. Сложно сказать, кого больше -пассивных и активных «путиноидов», однако в целом я думаю, что их около 86 процентов. Это большинство никогда не станет обращать внимание на изменяющуюся внешность вождя. Наоборот, эти изъяны для восхищенного населения – как шрамы на лице рыцаря», - отмечает автор.
Что касается остальных четырнадцати процентов, то это такая же серая масса, с тем же образованием и воспитанием, однако не любящая нынешнего российского президента. «Так как политики в РФ никогда не было, то политпристрастия носят личностный характер. Они могут Путина не любить, к примеру, как политика или экономиста, однако поддерживают его внешнюю политику, а особенно ту, которая касается недавних имперских территорий. Они называют Владимира Путина диктатором, однако поддерживают оккупацию Украинского государства и недавно поддерживали военные действия в Грузии. Путин настолько тщательно проводил на протяжении пятнадцати лет селекцию оппозиции, что сегодня она не представляет для него опасности – ни физической, ни идеологической», - пишет автор.
Путин подчинил себе все.
Многих аналитиков занимал вопрос: до какой степени диктаторских полномочий может дойти Путин? Кажется, он подчинил себе все – суд и парламент, МВД, армию, большинство населения. «Его обожают иные диктаторы, которых становится меньше, и они пытаются держаться друг друга в надежде на взаимопомощь», - отмечает Панфилов. Как и любой другой диктатор, Владимир Путин не считается с числом жертв – убитых и искалеченных на развязанных им же войнах. Даже внесудебные казни инакомыслящих и оппозиции не стали проблемой, перечень жертв уже достаточно большой. Последнее, что осталось – это беспрекословное подчинение, полагает эксперт. Но скоро будет и оно - наказание за плохое слово о вожде, за плохую мысль о вожде. Госдума готовит проект закона «О защите достоинства и чести президента России». Автор – Роман Худяков, лидер ЛДПР Приднестровья, депутат Госдумы.
«В нормальных государствах, - отмечает Панфилов, - существует такое понятие как «священная корова». Это значит, что никакой публичный деятель, политик и госчиновник не может быть «священной коровой», наоборот, он должен подвергаться критике, поскольку это является естественным процессом конкуренции. И лишь в ходе публичного обсуждения может проводиться отбор политиков, которые впоследствии избираются населением. В России же привыкли захватывать и удерживать власть вплоть до смерти, за редким исключением.
Автор: Екатерина Кравец