Управляющий по делу о банкротстве Дельта Банка считает, что банковские активы в объеме сорока миллионов американских долларов выведены в зарубежные банки и кредитами обременены не без заметного участия Николая Лагуна – украинского предпринимателя. Об этом 23 марта информирует «Белорусский партизан».
У закрытого акционерного общества «Дельта Банк», проходящего процедуру ликвидации, есть управляющий антикризисный.
Им определили быть Александра Педько – заместителя генерального директора в Агентстве гарантированного размещения вкладов банков. Он поведал про то, что послужило причинами банкротства данного банковского учреждения.
Господин Педько в своем интервью для Sputnik ответил на различные упреки по адресу властей Беларуси от украинского представителя бизнес-сообщества Николая Лагуна. Эксперты редакции «Новости Украины» журнала для инвесторов «Биржевой лидер» полагают, что он является бенефициарным владельцем Дельта Банка.
Как деньги выводились.
В марте текущего года исполнился один год, как Национальным банком было лишено лицензии ЗАО под названием «Дельта Банк». Уже осенью прошлого года Следственным комитетом, возбудившим за несколько месяцев перед этим криминальные дела в отношении банковского руководства, было рассказано общественности про то, что стало банкротство следствием незаконных выводов денег и капитала этого банка.
Так, его топ-менеджерами, начиная с 2012 года и по 2014 год включительно, в соответствии с данными Следкома, использовался как финансовый механизм фидуциарных кредитований через банки в Австрийской Республике и королевстве Лихтенштейн, так и счета для проведения операций по ценным бумагам в латвийском банковском учреждении. Таким образом было организовано заключение финансовых сделок на выдачу кредита оффшорной фирме на сумму свыше дюжины миллионов долларов США. Следствием также было установлено, что банком на невыгодном для себя условии приобретались ценные бумаги все той же фирмы на сумму более 16 млн. долларов. Такие данные в отчетных документах Дельта Банка (ДБ) не были отражены.
Для проведения детального анализа упомянутых сделок антикризисный управляющий привлек независимую компанию, имеющую опыт процессов в судах по аналогичным случаям и сделкам.
На совершенно законном основании в зарубежных трех банках размещались активы ДБ на совокупную сумму около сорока миллионов долларов США. После этого без непосредственного участия ДБ, но, как предполагает Александр Педько, с прямым и активным участием самого Николая Лагуна, данные активы за границей обременены были.
Со слов Александра, когда пришел срок для возврата их и направлены для этого запросы, зарубежные банки информировали, что активы эти обременены выданными оффшорной компании кредитами, и, соответственно, деньги ДБ списаны. Педько заметил, что сумма полученных для этого обеспечения кредитов была примерно равна размеру выведенных ресурсов.
Со слов антикризисного управляющего, получалось фактически так, что стоявшие за всем этим лица занимались не чем иным, как сокрытием от учета документов и искажением банковской отчетности.
Под активы эти получены фактически кредиты на такие же суммы, которые осели в дальнейшем неизвестно в каком месте. Было ли намерение изначально возвращать данные деньги в ДБ? Александр на этот вопрос не знает ответа. Но он однозначно утверждает, что потеря активов в объеме сорока миллионов долларов есть противозаконным действием, и в нем бенефициарный собственник оставил свой след.
Педько отметил, что утраченные и выведенные активы составили приблизительно четверть всех банковских активов ДБ, что не могло не повлиять на его дальнейшую работу.
При ответе на вопрос, могла ли белорусская власть предотвратить такую ситуацию или раньше ее пресечь, Александр отметил, что вряд ли государство об этом знало. И не знал банк, так как сделки, имеющие отношение к обремененным активам, размещены в заграничных банках и производились не на территории Республики Беларусь, причем документы про эти сделки не поступали для отражения в бухучете банка.
Недавно украинским бизнесменом Лагуном было заявлено, что его бизнес разорвали просто решениями «сверху» и что намерен он судиться с властями Беларуси. В ответ антикризисный управляющий заметил, что это не соответствует сильно действительности и есть само искаженной действительностью. Со слов Педько, государство РБ с конца позапрошлого года реагировало на просьбы предпринимателя и оказывало ДБ серьезную помощь, включая и финансовую.
Основной причиной его банкротства стала, по мнению Александра, дыра в капиталах размером в сорок миллионов американских долларов, о которой сказано выше. Комментируя намерения Лагуна начать судиться с белорусским государством, Педько заметил, что он, как управляющий в делах по банкротству Дельта Банка, крайне в этом заинтересован. Если Лагун, мол, подаст свои иски в суд, то станет, возможно, установление его участия в разных активах, где он есть бенефициарный собственник, а это весьма сложно юридически пока доказать. Если же Николай подаст иски, то он как-бы сам укажет «бенефициарную цепочку», и это даст возможность рассматривать вопрос по привлечению его и к субсидиарной надлежащей ответственности.