«Дело Савченко» длится уже более полутора лет. Приговор вынесен, однако само дело, а именно главная его часть еще не закончена. Все прекрасно понимают, что вопрос заключается не в самом приговоре, а в политических договоренностях, которые могут быть достигнуты. Так как в этом случае говорится о жизни Надежды Савченко.
Марк Фейгин, адвокат украинской летчицы, рассказывает, что на данный момент она ведет обычную голодовку. «В рамках разворачивающейся против Савченко кампании, было огромное количество насмешек, что так долго голодать нельзя. Но ведь никто и не скрывал, что Надежда принимала жидкую органическую пищу и детские смеси. Без этого она бы попросту не смогла принимать участие в судебных заседаниях. При этом она полностью отказалась от твердой пищи. Касательно состояния здоровья хотелось бы отметить, что у нее периодически появляются определенные проблемы», – отмечает Фейгин.
Адвокат не стал подробно рассказывать о здоровье Савченко, однако подчеркнул, что она уже вряд ли сможет стать летчиком. «Отсутствие полноценного питания, длительные голодания сказались на здоровье. Конечно, она еще молодая, в самом расцвете сил, однако и в этом возрасте восстановление организма после тяжелых испытаний происходит не так уж и просто. У летчиков должно быть очень хорошее здоровье», – добавил он.
Со слов Фейгина, такой приговор Савченко был абсолютно предсказуем. «Такая предсказуемость является диагнозом для правоохранительной системы РФ. Она уже вступила в новую фазу деградации. Также нужно учесть, что пропаганда уже не действует так, как раньше. С каждым разом все сложнее продавать версию о суде РФ как конституционной ветви власти. Не накормишь уже и сказками о плохих адвокатах, которые не сумели ничего доказать. Точнее, внутри самой Российской Федерации все это еще действует, однако за рубежом – нет. По этой причине в ближайшее время ждите, что решение суда по Надежде никем не будет принято, что будет иметь плохие последствия для Кремля», – отметил адвокат в интервью изданию «Укринформ».
«Как известно, сразу же после приговора последовали заявления от украинского президента, Евросоюза. Однако далее определенные коррективы были внесены последними событиями – терактами в Брюсселе. Это невозможно было предугадать, но так уж совпало. Естественно, мировые лидеры должны были отреагировать на такую угрозу. И все же, уверяю вас, реакция на тот приговор, который был вынесен Савченко, последует – и из-за океана, и в Европе. Так как нельзя настолько цинично и откровенно игнорировать призывы дипломатии и общественности», – подчеркнул Фейгин.
Совпадение или случайность?
23 марта в российскую столицу прибывают руководители МИД ФРГ и США, причем делают они это по отдельности, но в одни сроки. Заявлено, что темами разговоров станут Минск-2 и Сирия. Есть связь между приговором Савченко и визитов высокопоставленных лиц?
Фейгин утверждает, что в этом случае у него никакого инсайда нет. «Однако давайте будем смотреть по обстоятельствам. На таком уровне визиты тщательно продумываются и планируются заранее. Учитываются все детали. А что же президент РФ говорил по поводу Савченко: «Давайте дождемся вынесения приговора, не будем торопиться». И тут такие гости, на следующий день после приговора. При этом оба уже сказали, что говорить будут и о Надежде Савченко. Поэтому с высокой долей вероятности можно предполагать, что все это заранее координировалось и согласовывалось. В особенности, если взять во внимание заявление Обамы по Савченко, или же вспомнить, какую роль в освобождении Михаила Ходорковского, по слухам, сыграла Меркель», – подчеркивает адвокат.
«Сегодня, когда в связи с делом Надежды мы говорим о таких фигурах и о таких именах, очень смешно вспоминать все то, что нам все это время говорили нам наши недоброжелатели. Что мы слишком сильно политизируем дело, недостаточно занимаемся процессуальной работой. С подобным правосудием в таких процессах, которые изначально политизированы, у нас попросту нет альтернативы – смог добиться оправдательного приговора или нет. Вопрос в этом случае стоит иначе: смог спасти или нет. А если представить, что мы бы не вели процесс так открыто и публично. На что мы бы сейчас вышли? А вышли бы мы на те же 22 года приговора, однако уже без поддержки со стороны международной общественности. С другой же стороны, если бы мы не были настолько убедительны как защитники в собственных процессуальных действиях, разве у нас могла быть такая всемирная поддержка? У нас есть одна проблема – мы совершенно не знаем, чего именно хочет Путин. Но я полностью уверен, что Савченко нельзя будет спокойно отправить куда-нибудь в Якутию, как это, к сожалению, произошло с другим украинским политзаключенным», – рассказывает Фейгин.
Марк Фейгин отметил, что изначально ситуация была не слишком уж и радужной. «Кремль делал многое для того, чтобы во всем мире эту ситуацию восприняли по формуле «Военный убил журналистов». Однако к середине прошлого года Кремль вынужден был занять другую линию обороны: «Необходимо дождаться суда и приговора». При этом еще в марте 2015 года нами были получены очень важные доказательства невиновности Надежды. В первую очередь, расшифровки по билингу, что является абсолютным доказательством ее алиби», – подчеркнул адвокат.
Автор: Ксения Дмитриева