В военных действиях на сирийском театре российские вооруженные силы показали высокий профессионализм, что оказалось весьма неожиданным сюрпризом для многих зарубежных наблюдателей. Логистика новой российской армии оказалась весьма грамотно построенной, это позволило в кратчайшие сроки обеспечить силовое присутствие в отдаленном регионе и активное применение сил и средств. «Скоординированные действия морского и воздушного транспорта позволили не только оперативно доставлять все необходимое для жизнедеятельности военных, но и, по получении приказа, быстро покинуть зону проведения операции», - пишет «Лента.Ру».
По словам Александра Дворникова, генерал-полковника ВС РФ, за все время активных военных действий произведено 640 вылетов транспортной авиации и 80 рейсов морских конвоев. Производимая на протяжении последних полтора десятков лет реформа вооруженных сил РФ призвана была в первую очередь обеспечить мобильность и оперативность применения войск на значительной дистанции от мест расположения. Именно этому аспекту больше всего внимания уделяли в ходе внезапных проверок, проводимых по распоряжению президента Путина. Массово тренировки проходят, начиная с 2013-го года. В ходе проверок крупные силы в самые короткие сроки перебрасывались из одной части страны в другую.
Участие в сирийском конфликте позволило отточить мобильность российской армии и продемонстрировать ее новые способности. Именно здесь с наибольшей очевидностью был продемонстрирован прогресс, произошедший в Вооруженных силах РФ за прошедшие годы.
Сильно ошибаются те, кто полагает, что современные войска в большом количестве применяют управляемые боеприпасы с высокой точностью поражения целей. Свидетельством неверности приведенного утверждения является именно сирийская кампания. В основном российская авиация использовала в Сирийской Арабской Республике осколочные бомбы-фугасы весом до 250 килограмм «ОФАБ-250». Кроме того, применялись также и управляемые авиабомбы, но уже значительно реже.
Причина в том, что в настоящее время в авиации у России имеется достаточно серьезное отставание. Проблема в следующем – когда происходила модернизация воздушных сил, решения по новым штурмовым средствам принимали, исходя из ограниченности бюджета. В итоге подход РФ отличается от мировой практики – основное внимание было уделено созданию максимальной совершенной системы прицеливания и навигации для самолетов. В то же время Соединенные Штаты сделали упор на создание боеприпасов, имеющих собственные системы наведения. В конечном счете более 85 процентов сбрасываемых в ходе недавних конфликтов бомб США имели функцию наведения. Российское решение в определенной мере представляется более рациональным, так как благодаря прицелу боеприпас сбрасывается с большой точностью, и при этом есть возможность существенно сэкономить на производстве средств коррекции полета бомб, которые являются одноразовыми.
Благодаря этому Военно-воздушные силы смогли применять недорогие обычные бомбы с высокой точностью. В целом производство нового поколения прицелов стоит недешево, но в условиях, когда бомбы используются в больших количествах, затраты очень быстро окупаются. Это решение явно более экономное, особенно в ситуации, когда лишних средств в стране попросту нет.
Российской армии еще далеко до западных сил.
Большое внимание международные наблюдатели посвятили другому типу российских вооружений – крылатым ракетам типа «Калибр». Их использовали в реальных военных действиях первый раз за всю историю в середине осени прошлого года. Тогда же были проверены ракеты, несомые стратегическими бомбардировщиками. Сами по себе эти ракеты далеко не новые, их создали еще в советское время. Тем не менее трансляция их запуска произвела должное впечатление. В то же время отмечается, что характеристики указанных систем отнюдь не уникальны. Аналоги имеются у многих крупнейших армий мира.
Отмечается, что координаты целей, по которым были нанесены удары крылатыми ракетами, добыли сотрудники российских спецслужб. В частности, эта информация прозвучала из уст офицера Виктора Романова, который рассказал об этом в ходе церемонии награждения, происходившей в Кремлевском дворце. По его словам, один из 6 погибших в этой кампании занимался сбором информации о целях.
Как бы там ни было, ракетные удары не являлись таким уж решающим средством в ходе сирийской кампании. По факту армия просто воспользовалась случаем и провела маневры в реальных условиях. Достигнутый эффект на внутреннем информационном рынке и рост интереса к российскому оружию стоили потраченных средств.
В настоящее время делать далеко идущие выводы еще рано, отмечает ресурс. В то же время совершенно однозначно заметен серьезный прогресс в реформировании Вооруженных сил. Сирийская операция продемонстрировала то, что армия может действовать быстро, скрытно и эффективно.
Также несомненно и то обстоятельство, что благодаря конфликту существенно выросла репутация российских оружейников, это, в свою очередь, приведет к росту числа заказов из-за рубежа. К примеру, алжирские власти именно после кампании в САР окончательно решились на покупку российских военных самолетов.