Возможное развитие событий после публикации расследования издания Bild предположил Олег Кашин. Он полагает, что после публикации данных в прессе позиция Москвы вряд ли изменится. Об этом сообщают журналисты раздела «Новости Мира» интернет-издания для трейдеров «Биржевой лидер» со ссылкой на Deutsche Welle.
Независимый журналист и писатель Олег Кашин в тексте своей публикации поделился размышлениями по поводу обнародованного недавно расследования германской газеты Bild. Информация о реальной структуре управления «народными республиками», по мнению журналиста, вряд ли заставит Кремль каким-либо образом изменить свою позицию по данному вопросу.
Напоминает Кашин, что в 2011 году ходили слухи о предстоящем назначении близкого соратника президента Дмитрия Козака губернатором Санкт-Петербурга. Слухи были настолько убедительными, что портрет потенциального питерского чиновника даже разместили на обложке журнала «Огонек». Исключено, что в случае назначения 5 лет назад персона Козака сейчас в общественном сознании ассоциировалась бы с типичными для Северной Пальмиры проблемами, и не имела бы никакой связи с Донбассом.
Однако назначение не состоялось, недавно в газете Bild появилась информация о том, что Козак на самом деле является куратором теневого правительства сепаратистских образований в восточной части украинской территории. Несомненно, публикация в прессе не может рассматриваться как абсолютно достоверная информация. Тем не менее обнаружение доказательств сомнения не вызывает, в ближайшем будущем имя Козака вполне может появиться в санкционном списке рядом с условным Захарченко или Плотницким.
В настоящее время именно вице-премьер является самым высокопоставленным российским чиновникам, который упоминается в контексте причастности России к ситуации на Донбассе. Тем не менее актуальность сохраняет вопрос о целесообразности доверия к публикациям прессы о привлечении российских чиновников высокого ранга к управлению мятежным регионом. С учетом реалий России и Донбасса подобные вопросы выглядят несколько философски.
Утвержденная в качестве официальной позиции Москвы вербальная конструкция «их там нет» может быть применена не только в случае армии, но и в контексте чиновничьей причастности. Выводы немецкие журналисты сделали на основании документа, который находится в открытом доступе на сайте российского правительства. Особенностью документа является отсутствие имен в персональном составе комиссии по Донбассу, созданной Дмитрием Медведевым.
Дергающие за ниточки марионеток анонимусы.
Скорее всего, таинственная комиссия на самом деле является теневым правительством «народных республик». Возглавляет комиссию Сергей Назаров, заместитель министра экономического развития. Прошлым летом имя этого чиновника упоминалось в публикациях российской прессы, содержание которых гипотезе, выдвинутой журналистами Bild, никак не противоречит. В публикации издания «РосБизнесКонсалтинг» замминистра значился как человек, который занимается почти всеми процессами «развития экономики» квазигосударственных образований.
Официальный статус структуры заставляют вспомнить о пресловутых белых грузовиках, которые на протяжении почти всего времени конфликта активно курсируют между Донбассом и российской территорией. Говоря о содержании груза, российские чиновники указывали на его гуманитарный характер. В Украине все чаще намекали на то, что внутри белых КамАЗов на Донбасс поступают новые партии оружия.
Вполне понятным в создавшейся ситуации выглядит желание официальной Москвы в публичном пространстве максимально отстраниться от происходящего на Донбассе. На протяжении 3 года подряд в Киеве говорят о российской агрессии, «благодарностью» за выбранную политику со стороны европейцев стали ограничительные меры. Каждое новое доказательство российской причастности к происходящему на Донбассе является подарком Киеву, делать который Москва не стремится.
Дело в том, что формат «неучастия в виде участия», который даже не прописывается в международных договорах, предоставляет Москве максимальное пространство для маневра при минимальной потенциальной ответственности за действия. Неизменно на переговорах представители Москвы настаивают на том, что стороной конфликта должны быть признаны «власти» псевдогосударственных образований.
На руководителей «народных республик» Москва всегда может возложить ответственность за срыв заключенных ранее договоренностей. Украинское правительство в свою очередь обвиняется Москвой в том, что выборы на не подконтрольной Киеву территории так и не проведены, кто-то другой в риторике российских политиков назначается виновником того, что контроль над границей Украины так и не восстановлен.
Появление в публичном пространстве информации о теневом правительстве Донбасса на самом деле не заставит Россию признать, что руководят «народными республиками» российские чиновники. Существование комиссии, которой руководит Назаров, никем не отрицается. Вероятнее всего, российские власти при необходимости объяснения данной информации будут говорить о том, что деятельность комиссии публичная и связана исключительно с гуманитарной помощью населению Донбасса. Каких-либо серьезных последствий или смены позиции Москвы после публикации информации нет смысла ждать.