На одну из интересных особенностей теперешних событий в Нагорном Карабахе обратил внимание Константин Боровой. Он констатирует совпадение по времени перехода конфликта в горячую фазу с саммитом в США. Об этом сообщают журналисты раздела «Новости Мира» интернет-издания для деловых людей «Биржевой лидер».
Некоторыми наблюдениями по поводу теперешних событий в Нагорном Карабахе в публикации своего блога на сайте ресурса «Обозреватель» поделился российский оппозиционер, председатель партии «Западный выбор» Константин Боровой. Он утверждает, что сейчас российское руководство занимается поиском всевозможных точек нестабильности, с помощью которых Москва может усилить свое влияние на международную политику.
В любом случае противостояние в Нагорном Карабахе никак нельзя назвать новостью. Конфликт в этом регионе вспыхивает с некоторой периодичностью, да и общее состояние современной Армении можно назвать довольно депрессивным. Обострение конфликта и предоставление оружия Армении в теперешнее время предусматривает ряд позитивных для России последствий:
- Армения остается в зоне влияния Москвы;
- в возникшем конфликте Россия выполняет функции оператора.
Подобное поведение политик называет типичным для падальщиков. В рамках этой ситуации российские силовики получают возможность реализовать свои операции и провоцировать увеличение уровня конфликтности. С другой стороны, Кремль явно стремится максимизировать собственное влияние с помощью статуса участника конфликта и стороны на международных переговорах. Для достижения поставленной цели используется привычная методика организации провокаций и поставки оружия.
Целесообразно в этой ситуации обратить внимание также на экономику Армении. Так же как и в Абхазии, Приднестровье, Южной Осетии и на Донбассе, экономическая составляющая жизни страны в Армении находится в катастрофическом состоянии. В такой ситуации российские спецслужбы используют привычную схему – создание конфликтных ситуаций, с помощью управления которыми появляется возможность получать дивиденды политического характера. Также конфликты являются способом оказывать влияние на США, поскольку Вашингтон привычно пытается противостояния разрешать, а не усугублять.
Боровой полагает, что нельзя считать случайностью и время, на которое пришлось обострение конфликта. Политик убежден, что хозяин Кремля специально выбрал время, когда в Вашингтоне проходит ядерный саммит, для начала нового витка противоборства между Азербайджаном и Арменией. Не менее интересно поведение Москвы в рамках этой конфликтной ситуации.
По утверждению политика, адекватной реакцией со стороны нормальной страны в подобной ситуации являются усилия, направленные на разрешения конфликтов, особенно в подобных государствах. Однако тактика Кремля заключается в периодичном подогреве ситуации, тлеющие конфликты Москва поджигает в стремлении увеличить свое геополитическое влияние. Боровой уверен, что без участия России конфликт в Нагорном Карабахе уже давно прекратил бы свое существование.
В Нагорном Карабахе задействованы «ихтамнеты» – Андрей Шипилов.
Журналист и литератор Андрей Шипилов в публикации на своем персональном сайте пишет, что не совсем верно говоришь о переброске Арменией установок «Смерч» в Нагорный Карабах. Ближайшее рассмотрение ситуации демонстрирует детали, в которых, как известно, многое может скрываться. Армения на самом деле перебросила ракеты, но вряд ли они принадлежат в полной мере официальному Еревану. Последовательность событий на самом деле очень легко проследить по облигациям прессы:
- в конце февраля Москва объявляет о предоставлении Армении нового кредита на сумму 200 миллионов долларов, с отсрочкой выплаты на 2 года и рассрочкой на 10 лет. Кредит выплачивается ракетными установками и предоставляется немедленно;
- через 2 недели в Южном военном округе России информируют о массовом переходе на контракт «призывников» из российской базы в Армении. В результате все подразделения комплектуются контрактниками, что дает законную возможность привлекать их к боевым действиям даже в мирное время;
- еще через две недели начинается подготовка «ракетных подразделений» на армянских полигонах «Камхуд» и «Алагяз»;
- спустя очередные 2 недели поступают ведомости о переброске Арменией своих ракетных установок в Нагорный Карабах.
При этом совершенно очевидно, что переброшены те самые «Смерчи», полученные перед этим из России, других у Еревана просто нет. Несомненно и то, что за 2 недели невозможно подготовить специалистов для управления настолько сложным оружием, поэтому комплектуется экипаж «Смерчей» не армянскими специалистами. Шипилов констатирует, что ситуация настолько предельно ясна, что альтернативные трактовки просто недопустимы.
По мнению писателя, совершенно никакого значения не имеет то, на балансе какой страны содержатся РСЗО «Смерч». Неважно даже в какой структуре формально служат члены экипажа, управляющие ракетами. На самом деле Нагорный Карабах можно смело считать еще одним регионом замаскированным российским присутствием. Шипилов напоминает, что в современном российском языке людей, подобных членам экипажа «Смерчей», как и сами ракеты, называют отдельным словом, «ихтамнеты».