В компании Rothschild Trust подтвердили передачу в "слепое управление" активов, принадлежащих украинскому президенту Петру Порошенко. Более детально подтверждение Rothschild Trust информации о передаче ей в "слепой траст" активов президента Украины, изучали журналисты раздела "Новости мира" издания "Биржевой лидер".
Представители Rothschild Trust подтвердили передачу им в "слепое управление" активов Петра Порошенко, отвечая на соответствующий запрос, направленный информагентством "Интерфакс-Украина". В частности, в составленном Rothschild Trust ответе сказано, что соглашение о доверительном управлении активами президента Украины было достигнуто 14 января текущего года – данное соглашение стало результатом 12-месячной подготовки передачи активов в "слепой траст". Соглашение о передаче активов было составлено в полном соответствии с международными стандартами, по которым политики передают в доверительное управление принадлежащие им активы на период государственной службы.
Одновременно с этим в трастовой компании отметили, что Rothschild Trust, исходя из своих собственных принципов, никогда не предоставляет комментариев о взаимоотношениях с клиентами, либо с отдельными лицами, однако в данном конкретном случае компания получила на это соответствующие полномочия от клиента.
Финансовые советники Петра Порошенко также подтвердили факт подписания трастового договора 14 января текущего года, а также подтвердили, что одной из сторон данного договора выступила компания Prime Asset Partners Limited. В частности, юридический советник украинского президента Вадим Медведев, являющийся также старшим советником юрфирмы "Авеллум", объяснил, что в данном договоре четко прописано: траст является безотзывным. Это означает, что Prime Asset Partners Limited самовольно отменить его не может. Еще один момент – данный траст является "слепым", то есть у выгодоприобретателей нет права получать от любых, связанных с трастом лиц, в том числе, и от управителей, информацию о самих активах, и о том, что с ними происходит.
Медведев также добавил, что на компанию Prime Asset Partners Limited распространяется часть законодательства Великобритании о финансовом мониторинге и о санкциях. Помимо этого, юрисдикция данной компании позволяет украинским органам власти получать оттуда все необходимые для контроля сведения. Он также объяснил, что компания была создана на Британских Виргинских островах из-за отсутствия в украинском законодательстве конструкции трастового договора.
В Госфискальной службе не видят нарушения закона в оффшорах Порошенко.
В ходе пресс-конференции, организованной сегодня, 7 апреля, в украинской столице, Сергей Билан, занимающий должность замглавы Госфискальной службы, объяснил: в ведомстве пока не увидели никаких нарушений украинского законодательства в офшорных компаниях, открытых президентом страны. По его словам, открытие оффшорного счета не является компетенцией Госфискальной службы. Кроме того, открытие оффшорного счета само по себе вовсе не является преступлением.
Замглавы ГФС объяснил, что в компетенции ГФС находится расследование правонарушений, предусмотренных двумя статьями УК: 212-й (легализация незаконных доходов) и 209-й (уклонение от уплаты налогов). Он также подчеркнул: в настоящее время известно только лишь об открытии офшорных компаний, при этом в Госфискальной службе ничего не знают ни о движении каких-либо средствах по данным счетам, ни что это могут быть за деньги, и сейчас здесь не усматривается компетенция ГФС. Напомним, что ранее глава ведомства Роман Насиров пообещал заняться проверкой информации о наличии офшорных компаний у Порошенко.
Реакция украинцев на оффшорный скандал будет ожидаемо негативной – Бекешкина.
Социолог Ирина Бекешкина, возглавляющая Фонд "Демократические инициативы", в статье, опубликованной изданием "Новое время", заявила, что большая часть украинского населения (подавляющее большинство) не будет вникать во все юридические тонкости, связанные с наличием офшорной компании у президента страны, и не будут подробно разбираться в правомерности обвинений, выдвинутых против Петра Порошенко.
В украинском общественном сознании существует следующий ассоциативный ряд: олигарх – оффшорная компания – вывод капитала – уклонение от уплаты налогов, и поэтому реакция на оффшорный скандал рядовых украинцев будет ожидаемо негативной. Глава государства мог бы несколько смягчить данную негативную реакцию, если бы он сразу же прокомментировал ситуацию, однако президент в итоге этого так и не сделал. Теперь же любые объяснения с его стороны попросту бесполезны, и общество их просто не воспримет.
Вместе с тем Бекешкина утверждает, что в Украине не стоит ожидать столь бурной реакции на оффшорный скандал, как в Исландии. Вполне возможно, жители Исландии действительно верили в то, что руководители их страны – белые и пушистые", тогда как украинцы не питали никаких такого рода иллюзий. Данный скандал только лишь подтвердил то, что рядовые украинские обыватели подозревали и раньше. Еще одной причиной нынешнего спокойствия украинского общества является царящая здесь высокая толерантность к коррупции. Украинцы против коррупции "наверху", но не против нее, когда это помогает им решить их собственные проблемы.