Надежда Савченко, продолжающая находиться в российском политическом плену после вынесения наиболее жесткого приговора, вновь решила объявить голодовку. Соответствующее заявление она сделала еще 6 апреля. Тем не менее российские тюремщики на тот раз не готовы мириться с таком положением дел. Адвокат украинской летчицы и народного депутата Верховной Рады Марк Фейгин сообщил, что его клиентку вполне могут начать кормить насильно. В самое ближайшее время общественности вполне может стать известно намного больше о том, в каких условиях существует Савченко.
Дело в том, что агрессивный путинский режим продолжает откровенно игнорировать все призывы наиболее авторитетных западных политических лидеров о том, чтобы отпустить ее на свободу. Пока не совсем ясно, куда переведут Надежду Савченко, ведь она все еще находится в следственном изоляторе, где была еще до вынесения приговора. В ожидании этапирования летчица придерживается принципа «сухой» голодовки. Чисто формально на момент голодовки перемещение Савченко не будет законным, но подобные правила уже множество раз нарушались представителями российской правоохранительной и пенитенциарной системы.
Что касается принудительного кормления Надежды Викторовны, то администрация следственного изолятора вполне может заниматься этими мероприятиями периодически. Справедливости ради следует отметить, что это не личное желание тюремщиков, а прописанная в законе необходимость. Руководство СИЗО несет ответственность за состояние здоровья подсудимых и людей, находящихся в ожидании этапирования. Уполномоченные должностные лица ни при каких обстоятельствах не могут допустить самых негативных последствий, за что вполне затем может последовать наказание.
Продолжительная «сухая» голодовка вполне может привести даже к летальному исходу, о чем неоднократно предупреждали медики. Марк Фейгин признал, что он лично еще и разу не был в камере, в которой практически все время проводит Надежда Савченко. Для общения со свое клиенткой он вынужден встречаться с ней в специально отведенной для этого следственной комнате. Камеру в то же время имеют право посещать члены общественной наблюдательной комиссии. Правда, адвокату известно, что у летчицы есть телевизор и душ, располагающийся на этаже.
Кто решает судьбу Савченко?
Несмотря на то что в Кремле постоянно утверждают, что якобы только правосудие будет решать дальнейшую судьбу Надежды Савченко, адвокат Марк Фейгин уверен в том, что будущее девушки зависит исключительно от одного человека, которому она нужда за тюремной решеткой для достижения геополитических целей. Естественно, речь в данной ситуации идет о российском президенте Владимире Путине. Даже наиболее известные представители кремлевского пропагандистского режима Дмитрий Песков и Сергей Лавров в последнее время стали косвенно утверждать, что дело Савченко находится исключительно в компетенции Владимира Владимировича. Именно поэтому общественность должна понимать, что любые последующие действия, которые будут в России происходить в отношении Надежды Викторовны, необходимо будет связывать исключительно с именем действующего политического лидера агрессивного государства.
Ни в коем случае не стоит забывать о том, что Надежда Савченко не утратила возможность вернуться на Родину. После вынесении столь сурового приговора в некотором смысле она даже получила больше шансов на такой вариант развития событий. Первый вариант возвращения Савченко в Украину может осуществиться исключительно путем помилования. Правда, для этого летчице необходимо будет подавать прошение, от которого она категорически отказывается. Адвокаты вполне могут переубедить ее в этом плане, ведь может случиться так, что в своем прошении к российским властям совсем не обязательно будет признаваться в совершенных преступлений, в которых ее обвинили. Второй вариант заключается в инициативе со стороны Министерства юстиции Украины. В Киеве могут и должны апеллировать к общепринятым нормам, прописанным в Конвенции о выдаче осужденных, ведь Российская Федерация и Украина принимают в ней официальное участие. Надежду Савченко в таком случае могут вернуть на Родину для того, чтобы она там отбывала наказание. Марку Фейгину, как и многим экспертам, кажется, что именно второй вариант развития событий является абсолютно реальным. Просто для этого киевские власти должны наглядно продемонстрировать наличие политической воли.
В последнее время все чаще в информационном пространстве стали говорить о том, что необходимо провести прямой обмен Надежды Савченко сразу на двух российских ГРУшников. Тем не менее постепенно в реализацию такого варианта верится все слабее. Дело в том, что в действующее российском законодательстве нет конкретной нормы, которая предусматривала бы прямой обмен. Зная политику Владимира Путина, не сложно сделать вывод о том, что он не будет официально выходить за рамки законов, которые годами создавались специально для сохранности его жесткого режима. Обмен можно произвести только в случае выполнения Женевской конвенции, но вряд ли в Кремле на это раз согласятся действовать в рамках своих международных обязательств.