Горячие Новости

Облако тегов

Вопрос о запрете Меджлиса был лишь делом времени – Портников

Вопрос о запрете Меджлиса был лишь делом времени – Портников

Меджлис есть не общественной организацией, а избранным органом крымскотатарского народного представительства, отличаясь этим именно от общественных национальных организаций в самой Российской Федерации. Об этом 28 апреля рассуждает Виталий Портников.

Данный орган крымских татар избран и весьма опасен для Кремля.

В истории запрета Меджлиса удивительно то, что для его окончательного уничтожения Российскому государству понадобилась пара лет – и при том это, что с аннексией Крыма крымскотатарскому парламенту волею истории было суждено оставаться единственной политической структурой, способной оспорить легитимность новых органов крымской местной власти. Она была действительно избрана, и этот сам факт никогда и никем не оспаривался.

Когда создается общественная организация, даже пусть самая авторитетная, самая уважаемая, у властей остается свой шанс создания рядом с этой структурой другой, менее уважаемой самими вами, зато имеющей возможность отстаивания ваших интересов перед государством. Эксперты редакции «Новости Украины» журнала для инвесторов «Биржевой лидер» полагают, что можно это проделать и даже в религиозных общинах.

Например, мало кто сейчас помнит про трюк, проделанный в 2000 году, в самый разгар противодействия Кремля Владимиру Гусинскому.

Тогда этот человек был известен не только как владелец популярнейшего телеканала НТВ, но и как глава в Российском еврейском конгрессе. Близким к Владимиру Гусинскому духовным деятелем считали тогда главного раввина России Адольфа Шаевича. Но Конгресс религиозных еврейских организаций столкнулся с конкуренцией внезапно возникшей Федерации еврейских общин, избравшей Берла Лазара еще одним главным раввином. С этого момента Кремль, официальные средства массовой информации, даже русскоязычная Википедия именно этого еврея и сочли таковым в России.

Так вот, обойтись с народом крымских татар не получается таким образом. Может быть, конечно, создана какая-нибудь приятная власти альтернативная организация – делалось это и во времена Виктора Януковича, делалось это ранее и российским президентом Владимиром Путиным. Возможно даже нахождение общего языка с авторитетными религиозными лидерами. Однако избранный орган народного представительства невозможно ничем и никем заменить. Его только можно уничтожить.

Вероятно, первый этап аннексионистских замыслов Владимира Путина сопровождался в его сознании идеей «перевербовки» руководителей Меджлиса или, по крайней мере, обмана их – зачем иначе необходима была явная попытка общения хозяина Кремля с Мустафой Джемилевым, которую глава Российского государства предпринял с помощью посредничества Минтимера Шаймиева, известного как первый президент Татарстана?

Однако обречена была на провал такая попытка. Во-первых, по той причине, что Джемилев есть порядочным человеком. Во-вторых, он является настоящим национальным лидером, бойцом, а не номенклатурным персонажем – даже пусть таким многоопытным, как Шаймиев, бывший ранее первым секретарем в Татарском обкоме Коммунистической партии Советского Союза. И в-третьих, по той причине, что в ходе аннексии полуострова Путиным делалась ставка на возглавлявшуюся Аксеновым шовинистическую силу, ненавидевшую татар Крыма и мечтавшую про их новое изгнание с родных земель. Не может просто быть такой страны, где действуют на равных Джемилев и Аксенов – это Путин даже, не замечающий различия суннитов и шиитов, должен бы осознавать.

В такой ситуации запрет Меджлиса только был делом времени. Он опасен в качестве прецедента – больше нигде на контролируемой Москвой территории не существует орган по национальному представительству, избранный посредством усилий отдельного народа. И если подобный «меджлис» появился бы даже в тех народах, которые являются меньшинством в национальных своих республиках, и занялся бы защитой народных прав, это бы сделало Российскую Федерацию совершенно иной страной. Кремлевский режим решительно этого не мог и не хотел допустить. Ну и в отношении самого Крыма – как согласиться с той ситуацией, при которой с депутатами Государственного совета этого полуострова не желает никто общаться, а членов Меджлиса принимают повсюду на самых высоких уровнях?

Почему не запрещали Меджлис долго так? Не потому, что про него забыли. И не потому, что желали договориться с лидерами этого образования – по крайней мере, с теми, кто остается в Крыму. В соответствии с информацией, известной Киеву, Меджлис собирались представить организацией террористов, приписать ее представителям акты террора, которые обязаны были вести к смерти людей, как-то опорочить перед Турцией и Западом и запретить после этого. Но провалилась операция в силу мудрости крымскотатарских лидеров и консолидированности в рядах Меджлиса. Было тогда решено «замочить» парламент крымских татар без особых на то обвинений. Так просто. Тем более что в этой сфере запрет создаст мощнейший рычаг для давления на всякого, кто участвовал когда-либо в деятельности этого органа, избирал и состоял его членом. На всех, значит, татар полуострова! Весь народ поместили под «колпак».

О том, что запретом Меджлиса дается еще одно доказательство в оккупационном статусе Крыма, Кремль не задумывается. Потому что российскими руководителями хорошо осознается, что земля аннексированного полуострова может быть удержана лишь вопреки правовым нормам, лишь заставив планету, Украину и несогласных самих крымчан совершить отступление перед алогичными силами. Запреты Меджлиса на фоне общего торжества с демонстративным бесправием в России мало что меняют.

Автор:
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.
Возник вопрос по теме статьи - Задать вопрос »
comments powered by HyperComments
« Предыдущая новость «  » Архив категории «   » Следующая новость »

Почитать на эту же тему

Рекомендованный брокер №1

Журнал «Биржевой лидер»

Журнал, интересные статьи

Энциклопедия


Юрий Шухевич – сын командующего ОУН-УПА, не сломленный 28 годами лагерей в СССР
Audi
О компании «Audi»
9 октября
9 октября
Ольга Гажиенко (Агибалова)
Ольга Гажиенко (Агибалова)

Пилип (Филипп) Орлик - гетман в изгнании и автор первой Конституции в Украине
Абхазы
Народ Абхазии - абхазы