Россия фактически не выполнила ни одного обещания их тех, которые дала крымским татарам два года назад при захвате Крыма, подсчитал местный обозреватель Андрей Введенский.
На страницах интернет-издания «Крым.Реалии» автор напомнил, что еще до отделения Крыма от Украины, 11 марта 2014 года, сепаратистски настроенный Верховный Совет АРК, пытаясь привлечь на свою сторону коренных жителей полуострова, обещал им «восстановления прав» и «интеграцию в крымское сообщество». Конкретно были названы более десятка пунктов с «гарантиями». Пафосное заявление легитимизировал российский президент В. Путин, который 16 мая того же года на встрече с крымскими татарами в Кремле заявил, что «мы готовы работать абсолютно со всеми людьми, которые искренне, хочу это подчеркнуть, стремятся к тому, чтобы людям стало жить лучше на своей родной земле».
Сегодня, подводя итоги данных крымским татарам обещаний, приходится констатировать, что их нагло обманули. Единственным выполненным обещанием стал государственный статус крымскотатарского языка, да и то это больше на бумаге, чем в реальности. Например, обучение на родном языке в школе урезали с 11 классов до 9.
А вот гарантированного 20-процентного представительства в высшем законодательном органе полуострова крымские татары так и не дождались: соответствующего пункта в законе о выборах не появилось, а реально сегодня в Госсовете 3 крымских татарина – 4 процента депутатов. Не получили коренные жители и обещанного гарантированного представительства в местных органах власти.
Обещали крымским татарам признать Курултай и избираемые им органы (тот же Меджлис), а на днях с подачи Няши-прокурора Меджлис крымскотатарского народа признан экстремистской организацией.
Посулили ежегодно утверждать планы обустройства крымских татар, которые возвращаются на историческую родину, но за 2 года так ни одного плана и не родилось. Клялись помочь с решением земельных вопросов, а получили обещание Аксенова с сентября начать снос «незаконных построек».
Аналогичный итог зафиксирован и в других областях – религиозной, культурной, образовательной, работе крымскотатарских СМИ и т. д. И если перевести итоги на язык цифр, то получается, что 91 процент обещаний так и остался пустыми словами.