Представители издания «Сегодня» сообщают мнение главы польского внешнеполитического ведомства Витольда Ващиковского по поводу наиболее актуальных нынешних тем. Среди них дипломат выделил расширение НАТО, проблемы стратегии Восточного партнерства и отметил основные принципы последующей политики Польши по отношению к соседней Украине.
Начать стоит с того, что в 2008 году именно Варшава представляла собой основного инициатора развития Европейского союза на востоке. Теперь с сожалением приходится констатировать факт того, что прогресс реализации этой весьма важной программы зашел в самый настоящий тупик. Во многом это произошло из-за того, что Российская Федерации успела развернуть военные действия почти во всех странах Восточного партнерства. Речь в данной ситуации в первую очередь идет об Украине и Грузии, которых Москва явно не желает выпускать из собственной абсолютно бесперспективной для Киева и Тбилиси орбиты. Агрессор сделал все возможное, чтобы соседние страны не могли получить возможность на реальное сближение с НАТО и ЕС.
Глава Министерства иностранных дел Польши вынужден без удовлетворения констатировать факт того, что теперь та же Украина фактически превратилась в буферную зону между Европой и Россией. Тем не менее, он уверен в том, что так ситуацию абсолютно точно оставлять нельзя. Проблема заключается в том, что так называемые европейские «тяжеловесы» по типу Германии и Франции делают все возможное для того, чтобы польские делегаты не были допущены до переговоров по украинскому вопросу. Вместе этого они ведут переговоры с Россией.
Для здравомыслящих членов общества ясно, что нереально достигнуть успеха в том случае, если один из основных участников диалога абсолютно против такого результата и будет всеми возможными силами бороться с действиями цивилизованных стран. С другой же стороны подписание странами Соглашения об ассоциации свидетельствует о том, что они предпочитают получить большую перспективу, чем в нынешнем виде им может гарантировать Восточное партнерство. Изменение ситуации автоматически должно стать поводом для поиска новых точек соприкосновения между союзниками.
В дальнейшем программа Восточного партнерства вполне может быть пересмотрена. Правда, при этом в обязательном порядке необходимо опираться на ранее достигнутые результаты. В комплексе с новыми возможностями и идеями можно будет разработать более современный план действий. В качестве примера можно отметить наличие огромного потенциала в плане инфраструктурного развития. Между странами Восточного партнерства и Европейским Союзом есть возможность построить высококачественные железные дороги, трасы, а также энергетические и газовые интерконекторы.
Новая сеть автоматически позволит повысить общую безопасность и упростит процедуру развития торговли. При этом всем не стоит забывать о том, что сама по себе стратегия Восточного партнерства всегда опиралась на укрепление устойчивости. В обязательном порядке необходимо, чтобы партнеры ЕС в полной мере контролировали собственные государственные границы, но вновь в данном случае проблема появляется из-за агрессивных действий Кремля. Восточноевропейские партнеры должны будут перечислить в этом вопросе свои четкие требовании и просьбы, которые должны быть удовлетворены.
Украина страдает от «гибридной войны».
По словам Ващиковского, Польша изначально требовала, чтобы ее внесли в состав «Нормандского формата» переговоров, но этого так и не произошло. В результате международные встречи так и не привели к достижению каких-нибудь серьезных результатов. Теперь Украина и местные жители продолжают терпеть негативные последствия «гибридной войны» в исполнении России.
Кроме того, постоянно существует вероятность начала полномасштабной вражеской интервенции. В Европе далеко не все понимают, с кем они на самом деле имеют дело. В Польше, в отличие от других стран, не питают иллюзий по поводу политики Российской Федерации. После военных действий в Грузии, Украине и той же Сирии не остается оптимистических шансов на то, что в Кремле когда-то начнут вести себя цивилизованно.
Не особо верят в Варшаве и в реализацию Минского соглашения. Дело в том, что российско-террористическое войско сразу же после подписания этого документа наглядно показало свое нежелание прекращать боевой конфликт. Более того, если бы не сдерживающие действия украинской армии, то агрессор уже неоднократно сумел бы разжечь с новой силой боевой конфликт на Донбассе. Эти попытки и провокации не прекращаются и в настоящий момент. В этой связи абсолютно не возможно смотреть на то, как российские дипломаты с серьезным видом на переговорах пытаются говорить о необходимости установления мира и соблюдения норм соглашения.
Сегодня боевики продолжают получать от России технику и даже самое тяжелое вооружение. Именно поэтому в Польше явно не готовы мириться с такой ситуацией. Без установления безопасности в регионе нет смысла даже подымать вопрос о необходимости выполнения политической части Минского соглашения. Судя по действиям Кремля, агрессор не заинтересован в переходе на новую стадию переговоров. Вновь Россия пытается оставить после себя тлеющий конфликт, который будет достаточно долго мешать украинскому развитию.