Российские эксперты объяснили, хочет ли сегодня Российская Федерация войны с Североатлантическим альянсом. Более детально мнения экспертов относительно того, хочет ли РФ воевать с НАТО, изучали журналисты раздела "Новости Мира" издания "Биржевой лидер".
Интернет-портал "Голос Америки" напоминает, что в ходе состоявшейся в конце апреля в российской столице Московской конференции по безопасности, руководитель Минобороны РФ Сергей Шойгу заявил о нежелании общаться с Североатлантическим альянсом сквозь "оружейные прицелы". Однако в апреле Москва посылала Альянсу и сигналы совершенного иного характера – это и перехваты самолетами РФ американских разведывательных самолетов, и пролет российского военного самолета возле американского эсминца.
Одновременно с этим ряд российских публицистов имперской направленности публикуют статьи, в которых утверждают: в предстоящей воне с западными странами сомневаться сегодня не приходится. При этом некоторые рассуждают пока только лишь о войне информационной, тогда как другие совершенно открыто призывают к самой настоящей "горячей" войне. Призыв к агрессивной войне является, согласно российскому законодательству, уголовно наказуемым деянием, но правоохранительные органы страны никак не реагируют на такого рода призывы.
В обращение вернулся термин "вероятный противник", не использовавшийся уже 25 лет – Фельгенгауэр.
По мнению Павла Фельгенгауэра, независимого военного эксперта, российское военное командование настроено весьма решительно, и данный решительный настрой передается и высшему руководству страны. Он объяснил, что президент РФ Владимир Путин является марионеткой в руках генералов при принятии стратегических решений. Оценку угроз вырабатывает Генштаб ВС РФ, и в этой сфере у него нет конкурентов. Как раз через это генералы и руководят принятием необходимых им учений – они постоянно доказывают готовность Запада к нападению, и утверждают, что главной целью западных стран является уничтожение Путина. Запад в это вкладывает огромные деньги, соответственно, России, чтобы противостоять этому, также нужны огромные деньги, и Путин их выделяет.
Руководство российской армии, по словам Фельгенгауэра, вполне допускает относительно скорое начало военного конфликта. Например, еще в 2013 году действующий начальник ГШ ВС РФ Валерий Герасимов говорил о возможной крупномасштабной войне. Генералы готовятся к большой войне, тогда как уже сейчас вовсю идут малые войны. Эксперт объяснил, что согласно сделанным им наблюдениям, военные играют на вере Владимира Путина в заговор западных стран, целью которого является его свержение. В частности, военные убедили главу государства в том, что американские базы противоракетной обороны в Румынии и в Польше – это на самом деле только лишь прикрытие для запланированного Соединенными Штатами нанесения "первого обезглавливающего удара". Они на полном серьезе полагают, что именно с этой целью и созданы базы ПРО: в Румынии – для того, чтобы нанести удар по Сочи, где российский президент проводит много времени, а в Польше – для нанесения удара по столице РФ. Россия оккупировала Крымский полуостров для того, чтобы взять на прицел румынскую базу ПРО, а на базу в Польше ответили Калининградом.
Павел Фельгенгауэер обращает внимание на одну, весьма важную деталь в нынешнем российском военном лексиконе – речь идет о возвращении в обиход термина "вероятный противник", не использовавшегося последние 25 лет. В Российской Федерации сегодня вернулись к четкой формуле определения Соединенных Штатов в период "холодной войны", когда Москва рассматривала США в качестве врага. Эксперт утверждает, что когда военные доминируют, не имея при этом никакого гражданского контроля над собой, когда они многое определяют, то они становятся бесконтрольными, и ситуация постепенно идет к войне. Данная угроза нарастает, причем, довольно стремительно в частности, угроза общеевропейской войны в настоящее время составляет 10 процентов, а для ее начала вполне достаточно будет столкновения двух военных самолетов над балтийскими странами.
Российские военные не хотят войны – Гольц.
По мнению военного эксперта Александра Гольца, российские военные сами по себе вовсе не являются носителями идеи о необходимости войны. Они лучше других понимают, с какими проблемами придется столкнуться России в случае войны, и к каким последствиям это приведет. Если военные что-то и делают, то только лишь выполняя волю политического руководства страны, тогда как в недрах военных организаций нет никакого желания воевать. Не стоит забывать, что для военных организаций война является очень серьезным испытанием, и военные чиновники РФ очень не хотят проходить данное испытание. Военные доминировали в принятии решений во времена СССР, тогда как в современной России, как полагает Гольц, такого не наблюдается.
Руководство РФ не хочет войны из-за социально-экономических факторов. Помимо этого, у России сегодня, по сути, нет союзников, а вести войну в одиночку для нее просто неподъемно. Есть еще один сдерживающий фактор: можно написать множество сценариев войны с западными странами без применения ядерного арсенала, однако гарантий того, что война в итоге точно не перерастет в ядерную, не может дать никто.