Двенадцать граждан РФ, которых испанский суд объявил в розыск по подозрению в причастности к Тамбовской ОПГ, вряд ли окажутся на скамье подсудимых. Но неприятностей им не избежать, пишет издание Deutsche Welle.
3 мая испанский суд выписал ордера на международный розыск через Интерпол и арест двенадцати россиян, которые, как предполагается, связаны с Тамбовской ОПГ. Их подозревают в отмывании на территории Испании денег, полученных от преступной деятельности в Российской Федерации. В списке разыскиваемых - Геннадий Петров и его сообщники, предположительно принимавшие участие в отмывании денег, а также 3 видных представителя, которые, по мнению испанского суда, содействовали противоправным деяниям Геннадия Петрова в РФ.
Согласно мнению экспертов, фигуранты вышеупомянутого списка вряд ли когда-нибудь предстанут перед испанским правосудием. Вместе с тем они могут понести значительный материальные ущерб и оказаться не выездными за пределы Российской Федерации.
Почему объявили в розыск.
Как рассказал изданию Хорхе Лосано, член мадридской коллегии адвокатов, «объявление в розыск не является какой-то чрезвычайной мерой». Следователь Национальной судебной палаты, подписывая ордера на розыск и арест, исходил из закона, предписывающего такую меру, если подозреваемые уклоняются от юридического преследования. Геннадий Петров и его сообщники, арестованные в 2008-м, скрылись, воспользовавшись условным освобождением.
Что же касается таких фигурантов, как депутат «Единой России» Владислав Резник, экс-замдиректора ФСКН Николай Аулов и экс-зампредседателя СК Игорь Соболевский, то они попали в список, согласно словам испанского адвоката, по той причине, что отказывались давать показания по делу, к которому, как полагает следствие, они причастны. Эти лица, считает адвокат «содействовали преступному бизнесу Петрова на территории РФ и за это получали вознаграждение – услугами и деньгами».
Что дальше?
Еще один собеседник DW, Карлос Пеньяс, являющийся сотрудником региональной прокуратуры, подтвердил, что преследование российских граждан «не носит какого-либо особого характера, а тем более политического». Речь «о рутинной мере», причем единственной, которая есть в арсенале правосудия Испании для привлечения к суду иностранных граждан, уклоняющихся от предпринятых в отношении них юридических действий.
И хотя эти двенадцать граждан России вряд ли когда-то окажутся на скамье подсудимых в Испании, «сам факт того, что их объявили в розыск, означает для них очень большие неприятности», полагает Пеньяс. Например, ни Резник, ни Петров, ни иные фигуранты дела, согласно словам сотрудника прокуратуры, «вероятнее всего, больше не смогут воспользоваться собственной недвижимостью», которая находится на острове Мальорка или иных престижных морских курортах и которая оценивается в миллионы евро.
Законом предусматривается конфискация имущества лиц, которые уклоняются от суда. Оно может быть продано с аукциона в пользу государства либо предано благотворительным организациям, приютам и тому подобное.
Еще один момент - риск, который связан с поездками фигурантов дела за границу, подчеркнул Карлос Пеньяс. Ведь почти все государства мира должны сотрудничать с Интерполом. Это значит, что, выехав за границу, подозреваемые могут быть арестованы и переданы испанскому правосудию.