С каждым последующим годом в России все пышнее и помпезнее отмечается День Победы. Различные торжественнее мероприятия и парады порой даже затягиваются на несколько дней. Тем не менее, есть у современного 9 мая собственные особенности. Еще в 1990-е годы это день отмечался со слезами на глазах. Люди чтили память погибших героев и прославляли выживших ветеранов.
Теперь же российский парад больше проводится для устрашения современных государств и демонстрации силы. Скандалы с «Ночными волками» вовсе не вписываются в настоящую концепцию сегодняшнего дня. Вот и выходит, что постепенно 9 мая перестает отмечаться именно со слезами на глазах, хотя именно так оно и должно быть. Соответствующее мнение в разговоре с представителями «Радио Свобода» с сожалением озвучила Светлана Ниберляйн. Столь важная дата, по ее словам, стремительно теряет свою самую главную составляющую, а именно душу. Абсолютно не укладывается в голове то, что в день, когда нужно по сути отговаривать весь мир от военных действий, кремлевский режим демонстрирует свои возможности и готовность к ним.
Справедливости ради следует отметить, что каждое поколение индивидуально подходит празднованиям дня победы. Дети ветеранов не слишком были знакомы с подробностями военных действий, ведь вернувшиеся с фронта солдаты из-за оставшихся свежих ран не любили делать подобные экскурсы в истории. У нынешнего подрастающего поколения есть намного больше возможностей для того, чтобы узнать все о кровавых событиях середины прошлого века.
При этом всем происходят ментальные изменения. Нынешние россияне абсолютно уверены в том, что главная смысловая составляющая сегодняшней даты заключается в важности и даже «крутости» Победы. На все сто процентов это событие для них является поводом для гордости и даже для хвастовства. Особенно не логично слышать о молодых людей о том, какие они сильные, потому что «деды воевали». В подавляющем большинстве случаев люди уже не упоминают о смерти и о том, как это страшно. День победы должны быть днем памяти и траура в его традиционном понимании, но с этой составляющей есть существенные проблемы. Особенно цинично выглядят люди, пытающиеся зарабатывать на памяти о войне деньги или всего лишь политические очки.
Для того чтобы оценить всю ущербность момента с продажами детских «костюмов победы» и пропаганды современных политиков в георгиевских ленточках, необходимо сравнить День победы с аналогичными событиями во всем оставшемся мира. В первую очередь следует привести пример Германии. Главы данного государства из года в год продолжают просить прощение у других стран и наций за то, что было сделано ранее. Само же торжество является тихим и грустным поминальным днем. Вместо современных вооружений и танков, выставляемых на показ России, люди предпочитают почтить память жертв войны минутой молчания. На просторах Восточной Германии располагается огромное множество могил и памятников советским солдатам. До сих пор за ними тщательно ухаживают.
Даже представители подрастающего немецкого поколения с сожалением вспоминают о том, как в один миг целая нация стала жертвой самой страшной идеологии. Люди не понимают того, как в их стране начинали ненавидеть всех вокруг только из-за того, что так говорили политические лидеры. Все эти мысли возникают в их головах для того, чтобы не допустить повторения такой страшной ситуации. Жителям современной России необходимо задуматься об этом тогда, когда с экранов телевизоров им говорят о том, какие плохие американцы, украинцы, турки или европейцы в целом. Что-то это должно им напоминать.
Агрессия во всем.
Выше уже упоминалось о том, что в России додумались продавать детские «костюмы победы», но граждане соответствующего агрессивного государства с раннего детства думают, что война является неотъемлемой составляющей их жизни. Речь в данной ситуации идет даже не о том, что кремлевский режим постоянно организовывает какие-то кровавые конфликты. Для осознания этой мысли следует просто прогуляться по супермаркету и посмотреть на то, какие игрушки продают российским детям. Танки, автоматы, солдатики и самолеты – это самые популярные изделия.
Вновь стоит сравнить ситуацию с Германией, где родители уже давно выступают категорически против военизации игрушек. Такого же мнения придерживаются и производители. Вот и выходит, что маленькому российскому мальчику зачатую дарят «пистолетик» или «автоматик», а немцу – мягкую игрушку. Парадокс к заключается в том, что та же Германия до сих пор многими в РФ воспринимается в качестве источника опасности.
С точки зрения психологии можно оправдать здоровый интерес мальчиков к оружию. Это подтверждают даже немецкие специалисты. Тем не менее нормальный процесс воспитания ребенка оставляет позади такой этап. Наступает момент, когда мальчик уже наигрался в разбойника, пирата или даже солдата. На каждом этапе взросления его должны интересовать соответствующие вещи. Если же парень с детства до юности играется в «войнушку», то абсолютно ожидаемо, что он совсем скоро переключит свое внимание уже на боевое оружие. В результате в Германии мальчики и девочки будут физиками, химиками, инженерами или юристами, а в России вырастает поколение солдат.