World of Tanks, бесспорно, выделяется на фоне множества других компьютерных игр. По всему земному шару количество ее пользователей давно перевалило за показатель в 110 миллионов человек. Виктор Кислый, основатель компании Wargaming, которая издает данную игру, дал интервью журналисту издания РБК, в котором рассказал, как именно правильно конкурировать на столь тесном рынке.
Эксперты раздела «Новости Мира» журнала для деловых людей «Биржевой лидер» считают нужным напомнить, что Виктор Кислый, являющийся выпускников физтеха Белорусского государственного университета, создал вышеуказанную компанию еще в 1998 году. Изначально они имела другое название, но со временем получила это, которое теперь известно во всем мире. В 2010 году компания выпустила многопользовательскую онлайн-игру World of Tanks, которая, собственно, и стала ее основным проектом. А в текущем году агентство Bloomberg впервые в истории включило Кислого в свой «индекс миллиардеров», оценив при этом его бизнес в полтора миллиарда долларов США. Благодаря такому шагу агентства Виктор Кислый стал первым в истории мира миллиардером, работающим в индустрии компьютерных игр. Согласно оценке того же агентства, по итогам прошлого года компания Wargaming получила выручку в размере 590 миллионов долларов США.
Кстати, исследователи из компании Newzoo насчитали приблизительно такую же выручку, что свидетельствует о вероятной достоверности данных. По состоянию на сегодняшний день количество зарегистрированных игроков в этой игре превышает 110 миллионов человек, 40 миллионов из которых являются жителями стран СНГ. 97% из них оказались мужчинами, возраст которых не превышает 30-летний порог. В 2008 году количество сотрудников компании не превышало ста человек. Зато теперь их численность доходит до 4 тысяч человек, которые работают в 15 офисах.
Следует понимать, что сама игра адаптирована под все регионы, где в нее могут играть люди. Но для Китая пришлось пойти на некоторые уступки и несколько ее видоизменить. Так, к примеру, в игре, адаптированной к этой стране, есть золотой танк, стоимость которого составляет 400 долларов США. В связи с этим журналист поинтересовался у господина Кислого, почему такой танк имеется только в китайской версии. Неужели подобное специфическое пожелание высказали местные жители? По словам основателя компании, золотой танк действительно оказался просьбой его товарищей из Китая. «Местные не могли без золотого танка. Если посмотреть на чисто китайские игры, там что только не купишь за деньги — это нужно, чтобы показать шик. Можно, например, купить право выбрасывать людей из своей команды. Мы вынуждены знать и понимать эти особенности во всех странах, где присутствуем, и реализовывать их. В своей работе мы придерживаемся принципа «думай глобально, действуй локально», - говорит он.
Весьма примечательно, что ранее у данной фирмы был офис в Москве, однако в окончательном итоге он был закрыт. Теперь офисы компании располагаются в таких населенных пунктах по всему миру, как Париж, Сан-Франциско, Сиэтл, Токио и многие другие. Конечно же, журналист попытался узнать, по какой именно причине закрылся московский офис. По словам Виктора Кислого, на самом деле в Москве не было как такового офиса компании Wargaming. Это были всего лишь несколько человек, которые представляли интересы данной компании. «Мы решили от него отказаться, потому что каких-то важных функций этот офис не нес: просто несколько людей могли рассказать о компании, выполняли маркетинговую функцию. В основном проводилась работа с музеями, с Кубинкой, например. Москва не самый дешевый город, а современные условия ведения бизнеса позволяют все делать удаленно», - рассказал Кислый.
Для справки:
Первый офис Wargaming располагался в квартире Виктора Кислого в Минске — он и его брат Евгений переехали в одну комнату, вторую освободили для работы и поставили в ней пять компьютеров. Датой основания компании считается 2 августа 1998 года (тогда она называлась «Гейм стрим»). Сейчас Wargaming — международная компания с офисами на всех континентах, кроме Антарктиды. До запуска World of Tanks компания Wargaming выпустила несколько игр — в частности, DBA Online, Massive Assault, «Операция «Багратион», «Обитаемый остров». Во второй половине 2000-х годов разработчик около года работал над онлайн-игрой в жанре фэнтези, которая должна была стать конкурентом популярной World of Warcraft, ролевой игры про орков и эльфов от американской Blizzard Entertainment.
Однако в конце 2008 года Кислый и партнеры решили создать ММО-игру про танки, поскольку именно в этой нише тогда не существовало популярных продуктов. В мае 2009 года вышел первый проморолик будущей World of Tanks, в котором орки дерутся с эльфами, а в конце их переезжает танк. Через несколько месяцев состоялся первый тест игры — в нем участвовали знакомые сотрудников Wargaming. С весны 2010 года World of Tanks перешла в режим открытого бета-теста, а в августе игра официально запустилась в России. В 2013 году Wargaming купила 30% кипрского банка Hellenic и высотное здание в Никосии за 20 миллионов евро.