В российском информационном пространстве наблюдаются некоторые изменения. Константин Эггерт убежден, что повторное появление на арене Игоря Гиркина свидетельствует о заинтересованности Кремля в нем. Об этом сообщают журналисты раздела «Новости Мира» интернет-издания для трейдеров «Биржевой лидер» со ссылкой на Deutsche Welle.
Российский журналист Константин Эггерт в своей колонке для немецкого издания пишет, что возвращение Игоря Гиркина в публичное пространство свидетельствует о том, что Кремль заинтересован во внимании к этому персонажу. Известно, что главарь боевиков «народной республики» Донецка, который называет себя инициатором перехода конфликта на Донбассе в фазу вооруженного противостояния, является сторонником русского мира, демократии и войны с Украиной. В то же время Гиркин выступает против Кудрина, «экономики трубы» и ситуативно поддерживает Путина.
Ранее главарь террористов поддерживал хозяина Кремля, сейчас выступает с критикой, но уверяет, что может повторно поддержать, если российский президент опять превратится в «настоящего верховного главнокомандующего» и выиграет войну с «киевской хунтой». Эггерт утверждает, что он давно был уверен в появлении фигуры Гиркина-Стрелкова на публике перед парламентскими выборами в России. В этот раз интервью с бывшим террористическим министром появились в российской интернет-газете «Знак» и британском издании The Guardian.
Беседы с террористом подтверждают, что Кремль намерен запугивать население, которое поддерживает оппозицию, интеллигентов и других сомневающихся граждан радикальными националистами. Перед началом новой кампании за отмену санкций появление Гиркина также может быть воспринято как имитация угрозы, направленная на Запад. Нынешнее российское руководство, которое понимает, что европейские политики от него не в восторге, показывает, что альтернатива еще хуже. В то же время «радикалы» продолжают находиться в поле зрения и на коротком поводке у Кремля.
По мнению Эггерта, искренность Гиркина сомнения не вызывает. Во взглядах бывшего террористического чиновника органично сплелись монархизм, демократия, империализм и национализм. Такой комплект в мировоззрении более-менее совпадает с идеологией сайта «Спутник и погром» Егора Просвирнина. Более того, Просвирнин и националист Константин Крылов выступают сейчас соратниками Гиркина по «Общерусскому национальному движению». Вместе с тем вряд ли бывший ФСБшник, которой прекрасно знает, что на самом деле происходило в Крыму и на Донбассе, мог по собственной инициативе начать политическую карьеру.
Очевидно, что для того, чтобы человек, который именует себя «бывшим министром обороны ДНР», имел возможность прочитать лекцию в Российской академии народного хозяйства и государственной службы, руководство учебного заведения должно получить разрешение. Для ВУЗов такого уровня разрешение дает президентская администрация. Не исключено, что оттуда поступила рекомендация в стиле «мы были бы не против, если бы вы пригласили…».
Ничего хорошего в метаморфозе нет.
Политическую привлекательность, которая есть у русского национализма, хозяин Кремля осознает прекрасно. Сам президент старается не слишком активно использовать националистические лозунги, опасаясь того, что политическая жизнь выйдет из-под контроля. Попытку сыграть на национализме российский лидер предпринял в 2014 году, он поставил свечку в храме за «героев Новороссии». Последствия едва не оказались неприятными для российского руководства. Множество российских граждан направилось на восток Украины, преследуя при этом каждый своей цели. Одни хотели убивать, другие стремились заработать, для третьих целью был смысл жизни или самоуважение, которого явно не найти в спальных районах российских селений.
В степи востока Украины, в компании автомата и на небольшом расстоянии от позиций «бандеровцев», самоуважение находится очень быстро. Вооруженный конфликт на Донбассе стал репетицией того, что может произойти со значительной частью российского общества. В конце 2014 года операция по захвату части украинской территории с помощью методов гибридной войны была свернута. Кремль начал опасаться перехода русского национализма в национал-социализм, для которого современная политическая элита является элементом не менее враждебным, чем Запад.
Через полтора года «слегка подзабытый» Игорь Гиркин возвращается на публику в компании людей, которые, судя по всему, хорошо знают много номеров телефонов в Администрации президента. Дальше начинается заочное противоборство между любителем исторических реконструкций и хозяином Кремля. На протяжении длительного времени они озвучивают диаметрально противоположные тезисы.
Гиркин требует продолжения войны против Порошенко, Кремль отвечает отказом. Бывший террористический министр уверен в необходимости пересмотра политики девяностых и подчеркивает, что в России нет места кудриным-чубайсам, президент в ответ включает Кудрина в группу для подготовки новой программы реформ. Гиркин называет президента Слободаном Милошевичем, а себя, видимо, считает «российским Ратко Младичем».
Очевидно, что для интеллигенции, элит и Запада меньшим злом является Путин, если альтернативой выступает Гиркин. Не исключено, что ветеран Чечни, Приднестровья, Боснии и Герцеговины, а также бывший самозваный министр прекрасно понимает, что он сам превратился в часть системы. Современная российская система состоит из многих элементов – либералы, коммунисты, националисты, провластные деятели, но выбор в перечень составляющих не входит.