Горячие Новости

Облако тегов

Сможет ли американский танк «Абрамс» противостоять российскому Т-80

Сможет ли американский танк «Абрамс» противостоять российскому Т-80

Согласно одной старой военной поговорке, бог всегда поддерживает большие батальоны, пишет американское издание The National Interest. И хотя в Советском Союзе веры в бога не было, там от всей души верили в большие батальоны. Впрочем, что если эти многочисленные батальоны располагали устаревшим оружием, или если солдаты, которые были их участниками, разговаривали не на одном языке? В свое время Сталин, которого считали в определенной мере божеством коммунизма, заявлял, что у количества есть неповторимое качество.

Эксперты раздела «Новости Мира» журнала для инвесторов «Биржевой лидер» отмечают, что в то время, как СССР предпочитал поклоняться количеству, у НАТО теологическая система была иной. Для него роль бога играло качество (точно так же, как и у гитлеровской амии, и об этом Советский Союз смог узнать из своего опыта). Если верить догме НАТО, в случае вторжения СССР в западноевропейские страны во время «холодной войны» их численному превосходству можно было бы противопоставить разве что огромную гибкость и находчивость западных войск. Качество играло роль достаточно самолюбивого бога, не терпевшего никаких конкурентов. В свою очередь, Североатлантическому альянсу нужно было сделать выбор – создать сильную армию, которая по количественному составу была бы аналогичной Красной армии, или же дать разрешение американской стороне использовать ядерное оружие, а это могло бы привести к полному уничтожению Европы для ее же спасения.

В случае вторжения СССР в Западную Европу удалось бы качеству Давида одержать победу над количеством Голиафа? Очень правдивый ответ можно найти в компьютерной игре Flashpoint Campaigns: Red Storm. В этом тактическом пошаговом варгейме шаг за шагом обыгрывается гипотетическое вторжение стран Варшавского договора в Западную Германию в 1989 году.

Через тридцать лет очень просто забыть о том, что конец восьмидесятых годов прошлого столетия стал достаточно напряженной эпохой мировой войны, которой не было. И одна, и другая стороны, не подозревая о факте неизбежности падения Берлинской стены и распаде Советского Союза, развернули новейшее оружие той эпохи. Немало образцов того оружия, которое можно было бы применить в Фульдском коридоре, позже было использовано в операции «Буря в пустыне» и может опять отправиться для боевых действий в Украине или в Польше: танки «Абрамс», «Челленджер» «Леопард» и Т-80; «Брэдли» и БМП; штурмовики А-10 и вертолеты АН-64. Возможно, исход «холодной войны» удалось определить при помощи политических средств, однако тяжелое оружие до сих пор остается с нами.

В каждом боевом формировании НАТО и СССР есть определенный набор качеств, влияющих на его способность к быстрому передвижению, сражению и выживанию. Например, танки М1 «Абрамс» многие эксперты ценят за наличие у них фронтальной и боковой брони, пушек, пулеметов, лазерного дальномера, тепловизорной системы, композиторной брони, дымового генератора и приемника лазерного облучения. У каждой из этих систем существуют некоторые преимущества в бою, обороне и обнаружении противника. Самые разнообразные специальные воинские части обладают весьма большим потенциалом: артиллерия ведет артиллерийский обстрел, разведывательные отряды обнаруживают врага, спрятавшегося в лесах и деревнях, а самолеты с неизменяемой геометрией крыла и вертолеты наносят удары, одновременно пытаясь увернуться от зенитных орудий.

В правилах в Flashpoint Campaigns ничего сложного нет: нужно только выбрать отряд и дать ему одну или несколько базовых команд, к примеру «Двигаться осторожно», «Двигаться быстро» (такое движение несет в себе больше опасности, поскольку отряд может столкнуться с врагом), «В атаку», «Замаскироваться» и «Удерживать позиции». Заданная команда будет выполнена отрядом благодаря проявлению высокого профессионализма.

Впрочем, суть основного секрета симуляции борьбы количества с качеством в игре Flashpoint Campaigns можно увидеть при помощи механизма командования, управления и связи, или С3. Механизм С3 в игре простой, элегантный и часто обескураживающий. Как только отряду дается приказ, в игре должно пройти некоторое время перед тем, как он получит новый приказ.

Таким образом, Flashpoint Campaigns является реализацией предложенного полковником Джоном Бойдом (John Boyd) и многим хорошо знакомого нам цикла OODA (Наблюдение, Ориентация, Решение и Действие) в игровой форме: та сторона, у которой цикл принятия решений и реагирования является короче, станет победителем. Вот таким способом Наполеон стал победителем над своими врагами. Как раз по этой причине немецкая армия так часто одерживала верх над Красной армией на тактическом уровне во Второй мировой войне. И если сейчас начнется война между США и или Россией, или Китаем, тогда, как считают в Пентагоне, более проверенные механизмы С3 дадут значительное преимущество войскам США на поле боя.

Автор:
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.
Возник вопрос по теме статьи - Задать вопрос »
comments powered by HyperComments
« Предыдущая новость «  » Архив категории «   » Следующая новость »

Рекомендованный брокер №1

Журнал «Биржевой лидер»

Журнал, интересные статьи

Энциклопедия

16 июля
16 июля
31 мая
31 мая
19 августа
19 августа
Сайт (интернет-портал)
Сайт (интернет-портал)
Тоомас Хендрик Ильвес
Президент Эстонии − Тоомас Хендрик Ильвес
Наманган
Наманган