Информагентство «Аль-Амак», которое в Исламском государстве отвечает за распространение пропаганды, 15 июня объявило о смерти своего халифа Абу-Бакра аль-Багдади – главного основателя и лидера данной организации. Принимая во внимание то, что эти сведения поступили из источника близкого к руководству ИГ, то им доверять, скорее всего, возможно. Едва ли лидеры горе-боевиков сами стали бы подрывать боевой дух сторонников. Во всяком случае, в подобном не просматривается смысл, да и опровержения от руководства ИГ не было, отмечает издание «Новое Время».
Роль халифа в ИГ.
В сообщении от «Аль-Амак» говорится, что Абу Бакр умер «на пятый день месяца Рамадана» (11 июня) от ран, которые получил в результате авиаудара американцев по городу Ракка – т. н. «столице» халифата. При этом, 100-процентной гарантии гибели именно халифа Ибрагима, как его еще часто называют, нет. Дело здесь в том, что сами США пока не комментируют сведения об убийстве Абу Бакра, вполне очевидно, проверяя данную информацию. Если бы они уверены были в успехе, то, вне сомнения, не стали бы тянуть со своим победным рапортом. Но, возможно, из Вашингтона ничего такого и не будет. Тут-то, собственно говоря, и начинается интересное.
Сакральный, настоящий халифат, который описан в священных древних книгах, должен обладать некими «встроенными» признаками. Так, он должен не прекращать воевать, увеличивая подконтрольную территорию. Именно по этой причине победоносность – важное условие для существования халифата. Ее достигают не за счет преимущества в количестве или вооружениях, а только благодаря божественной поддержке. Как считают сторонники ИГ, реальный халифат справиться может и без каких-либо суперсовременных вооружений, дронов или авиации. Поначалу все это так и было. Но с вмешательством в войну американской и российской авиации внезапно выяснилось, что и у божественной поддержки имеются пределы, отмечают специалисты издания "Биржевой лидер".
Ситуация вроде «царь-то ненастоящий!» от лидеров ИГ требует решительных мер. Халиф в данном образовании обладает не только лишь абсолютной высшей властью, но и ответственностью. Пост халифа сопряжен с большими профессиональными рисками. Если поражения в войне не прекращаются на протяжении достаточно долгого времени, то самые близкие соратники халифа должны собраться на совет и принять в итоге решение о его казни. После тайной ликвидации «проштрафившегося» халифа его трон занимает наследник. При этом возраст новоиспеченного халифа особого значения не имеет; от него требуют лишь набожности и принадлежности к роду потомков известного пророка Мухаммеда.
Вполне вероятно, что Абу Бакра в лучший мир отправили не американцы, а его соратники. Чтобы не будоражить подотчетных жителей, для которых халиф Ибрагим вчера еще был «спасителем людей от греха», «великим основателем халифата», и т. д., его смерть по-максимуму облагородили, сделав «боевой». Вполне разумный и логичный шаг. Но и он едва ли решит сегодняшние проблемы халифата, спровоцированные чередой военных поражений на всех фронтах. Конечно, имеется вероятность, что новый халиф сумеет вернуть ИГ расположение Небес и, соответственным образом, успех в сражениях. Но, надо признать, пока подобное развитие событий представляется маловероятным. Если вся текущая динамика главного хода боевых действий и далее сохранится, то уже в несколько ближайших месяцев халифат рискует попросту остаться без админцентра – Ракки, экономического – города Мосула и идеологического – Дабика. Такого рода развитие событий привело бы к ликвидации халифата. Проект «ИГ» можно считать закрытым.
Впрочем, некая надежда на улучшение сложившейся ситуации у ИГ все же сохраняется.
Смысл здесь в том, что в случае реального исполнения древнейшего пророчества о т. н. «Последней битве людей» вблизи Дабика в северной Сирии, у ИГ все-таки появится мощный довод в пользу собственной сакральности и аутентичности, который способен с лихвой перекрыть все многочисленные прежние неудачи. Суть данного пророчества в том, что в данной битве сойдутся армии настоящего халифата и темного Запада, причем победят правоверные. После этого на западе взойдет солнце, начнутся всякие иные дивные дела, произойдет 2-е пришествие пророка Исы (И. Христа), ну а в финале всех ожидает конец света – заявленная главная цель существования того же ИГ. Битва у Дабика, которую предсказывали полторы тысячи лет назад, первоочередное событие в данной последовательности: именно она и запускает весь процесс.
Изо всех сил боевики ИГ стремятся привлечь армии Запада на север Сирии, чтобы начать такое сражение. Так как ни американцы, ни те же европейцы своих солдат отправлять туда не особо стремятся, то новому халифу использовать придется единственное средство, что имеется в его распоряжении, а именно – терроризм. Если волна кровавого террора в западных государствах будет достаточно большой, чтобы у тамошних обывателей и правительств вызвать жажду незамедлительной мести, то наземное вторжение вполне может начаться. Поскольку самой удобной «точкой входа» на главную территорию ИГ является северная Сирия, то битва вблизи Дабика была бы гарантирована. В сущности, масштабное привлечение западных военных с последующим «священным» боем – это единая возможность выжить для того же халифата. Соответственно, огромная волна террора должна стать неимоверно мощной.