На протяжении всего трех дней проката в Соединенных Штатах Америки сборы мультипликационного фильма мультфильма «В поисках Дори» производства компании Disney превысили отметку 136 миллионов долларов США. Эксперты раздела «Новости Мира» журнала для инвесторов «Биржевой лидер» отмечают, что это намного больше в сравнении с каким-либо другим фильмом. Соответственно, премьерный показ новинки, выпущенной студией Pixar, стал наиболее успешным в истории анимационного кинематографа. До последнего времени было принято считать, что рекорд в этом плане был установлен третьей частью саги о Шреке. Этот проект за первые два выходных дня пополнил бюджет студии DreamWorks Animation на сумму, превышающую 121,6 миллиона долларов.
А наиболее успешным продуктом студии Pixar (с 2006 года она является собственностью Disney), отправившей рыбку Дори в ее плавание, до последнего момента было принято считать третью часть «Истории игрушек». В течение первых выходных проката на территории Соединенных Штатов она смогла собрать еще шесть лет назад примерно 110,3 миллиона долларов. Показатель же мультфильма «В поисках Немо», в процессе просмотра которого зрителям впервые удалось познакомиться с Дори, был намного скромнее — только 70,25 миллиона долларов.
В соответствии с информацией Sky News, старт «В поисках Дори» оказался одним из лучших изо всех релизов, показанных в текущем месяце. В течение всей истории существования кинематографа за первый уик-энд проката в США больше удалось собрать разве что выпущенному в июне прошлого года «Миру Юрского периода», на счету которого 208,8 млн.
В остальных тридцати мировых государствах «В поисках Дори» за первые выходные собрал дополнительно 50 миллионов долларов. В общей сложности совокупные сборы мультфильма за первые три дня оказались выше отметки 186 миллионов долларов. Однако общий результат новинки Disney не смог побить рекорды — в 2009 году мультипликационный фильм «Ледниковый период: Эра динозавров» сумел собрать за первый уик-энд проката во всех уголках мира более 218 миллионов долларов.
Эксперты ожидают, что рекордный старт в США сможет помочь «В поисках Дори» собрать в прокате свыше миллиарда долларов. Стоит напомнить, что «В поисках Немо» за все время своего проката собрал примерно 937 миллионов долларов, при том что результат «Истории игрушек 3» составляет 1,06 миллиарда долларов, и как раз этот фильм все еще считается наиболее кассовым за всю историю компании Pixar
Сюжет мультфильма.
Режиссер Эндрю Стэнтон, который снял «В поисках Немо» и «Валли» и написал «Корпорацию монстров» и всю «Историю игрушек», до момента выхода первой части мультфильма вел работу над ней в течение уже четырех лет, и у него не было никакого желания придумывать продолжение этой истории. Впрочем, по истечении нескольких лет, после очередного просмотра «В поисках Немо», Эндрю осознал, что его на самом деле беспокоит судьба Дори — какая ее история и что с ней может произойти? В результате еще трех лет работы многочисленной команды мультипликаторов на экранах появился сиквел, который никак не уступает предыдущей части.
По истечении года после событий, произошедших в первом мультфильме, Дори без проблем живет с Немо и Марлином до тех пор, пока неожиданно не начинает вспоминать обрывки своего прошлого. Иногда ей приходится слышать голос родителей, иногда видеть, как они разучивают с ней песенку, иногда она даже вспоминает их имена. Дори совершенно ясно, что она умудрилась забыть свою семью и, вероятно, потерялась из-за проблем с краткосрочной памятью. Она активно начинает искать своих родных, поиски заводят ее в калифорнийский институт морской жизни, переполненный совершенно уникальными персонажами.
Здесь есть возможность встретиться с китовой акулой Судьбой, у которой плохое зрение, сумасшедшей птицей Бекки, белухой Бэйли с психологическими проблемами с эхолокацией, двумя забавными морскими львами и их своеобразным другом и, наверно, главным открытием этого мультика — осьминогом Хэнком, который наотрез отказывается отправляться в океан и мечтает о жизни в океанариуме.
Иными словами, Дори попала в место, где каждый имеет те или иные отклонения, и становится определенным проводником всех этих подчиненных своим страхам пленников, в общей сложности, комфортного института морской жизни. При помощи Дори белуха Бэйли, к примеру, способна победить свой страх и вспоминает, каким образом действует эхолокация, а акула Судьба неожиданно узнает, что в океане отсутствуют стены, и покидает свое заточение.
Возможность Дори забывать все на свете, кажущаяся сначала проклятием, становится едва ли не даром судьбы, поскольку, очевидно, как раз из-за этого недостатка и одновременно возможности не помнить ни своих успехов, ни своих ошибок она всегда такая счастливая и уверенная в себе. Своим неиссякаемым оптимизмом Дори трогает даже сердце меланхоличного осьминога Хэнка, грубияна, который изначально преследовал только свою выгоду.
В то же время, несмотря на то что основные мотивы «Немо» и «Дори» пересеклись (в первой части отец занимался поиском ребенка, во второй ребенок ищет родителей), главный посыл здесь все-таки по-пиксаровски небанальный.