Бывшее пространство Советского Союза в некоторой мере имеет общие черты с Солнечной системой, в центральной части которой, согласно правилам физики, находится самый крупный по размерам объект, а именно – Россия. А все остальные страны вращаются вокруг нее. Об этом пишет обозреватель издания «Крым.Реалии» Павел Казарин. По его словам, в непосредственной близости, в районе орбиты Меркурия, находится Республика Беларусь, немногим далее, в пределах Венеры, – Армения, у которой, в свою очередь, есть искусственный спутник в виде Нагорного Карабаха. Казахстан находится еще дальше. А буквально в самом конце, на наиболее отдаленных орбитах бывшей советской империи можно увидеть вращение Украины и Туркменистан.
У каждого из этих объектов есть готовность к переходу в рядом расположенные солнечные системы. Если речь идет об Украине, то это будет европейская система, а Туркменистан может стать частью китайской.
Эксперты раздела «Новости Мира» издания для инвесторов «Биржевой лидер» отмечают, что, по утверждению Казарина, на самом деле ничего нового не происходит, так как в не столь отдаленные времена была возможность наблюдать кое-что похожее. В частности, двадцать пять лет назад как раз такой процесс центробежности завершился тем, что планетам Варшавского блока пришлось переместиться ближе к орбитам рядом расположенного солнца. Из-за страха очередного разобщения в Кремле была совершена попытка как только можно удерживать под своим контролем государства, которые остались в зоне его притяжения. Поэтому совершенно не стоит удивляться тому, что вся суть политики Российского государства на протяжении последней четверти века заключалась именно в попытке консервации.
Получается, что как раз консервация каких-либо процессов эволюции оказалась поставленной во главу угла. И именно этот момент положил начало абсолютно всем «традиционным практикам», начиная с духовных скреп и заканчивая ностальгией по советскому прошлому. Вместе с тем телевизионные каналы, подконтрольные власти, постоянно показывали материалы, в которых речь шла о том, что планетам, ушедшим в другие системы, не удалось состояться, что их существование является жалким. Кроме того, российская пропаганда сообщала, что в старой системе этим системам удавалось сохранять передовые позиции, а в новой они стали просто аутсайдерами.
Но самое интересное, отмечает Казарин, заключается в том, что у этой идеи есть право на существование. Однако как раз она наиболее точно доказывает то, что выбор, сделанный этими странами, является правильным.
Эксклюзивная роль в бывшем Советском Союзе принадлежала прибалтийским странам. Неискушенный советский турист просто не мог не быть завороженным атмосферой, царившей в Европе.
Фактор несхожести, богемности, инаковости – именно это вынуждало многих жить мечтами о переезде в Ригу или Таллин. Они оставались на виду и при этом существовали самостоятельно.
Но после того, как произошла смена орбит, оказалось, что Прибалтика – это не более, чем провинция Европы. Находящиеся в ее пределах достоинства архитектуры и цивилизации попросту растворялись на фоне нового общежития. И главными конкурентами маленьких прибалтийских государств стали Барселона и Брюгге, а не Сочи и Ярославль.
Впрочем, считает Павел Казарин, как раз этот переход из фронтменов в провинциалы стал очередным доказательством того, что выбор, сделанный этими странами, был совершенно правильным. Дело в том, что благодаря ему абсолютно четко прослеживается наличие пропасти между двумя солнечными системами. Она напоминает различия в классах – то, что в одной системе может быть воспринято в качестве эксклюзива, в другой оказывается в положении заурядной нормы. И это сравнение вряд ли пойдет на пользу первой системе.
Что касается Украины, то здесь может произойти такая же ситуация, считает Павел Казарин. У российских спикеров есть привычка постоянно говорить о том, какая эксклюзивная роль досталась Киеву в «солнечной системе» Советского Союза. Уже вовсю звучат угрозы, касающиеся забвения и тлена, если все-таки состоится переход на новую орбиту. При этом Кремль не устает приводить пример Прибалтики и также прогнозирует, что Украина станет играть роль аутсайдера. Этот момент Казарин считает положительным.
Суть положительного момента заключается в том, что, когда произойдет смена орбит, в течение некоторого времени Украине придется играть роль одной из планет на периферии. Однако с учетом нынешних условий победа достается только наиболее эффективным системам взаимозависимостей – что бы там ни думали себе британские автономисты. Совершенно точно, что лучше быть периферией работающей системы, чем фронтменом деградирующей.
По истечении двух десятков лет упорной эволюции Украина будет напоминать Румынию. Однако есть еще одна альтернатива – опять стать УССР. Поэтому, уверен Павел Казарин, выбор украинцам нужно делать самостоятельно.
Ранее сообщалось, что Павел Казарин рассмотрел мифологию современных граждан РФ. По его мнению, в России тема Великой Отечественной войны играет роль гражданской религии. Принимая во внимание важность этой темы, еще более трудно обсуждать историю. Трудность состоит в том, что актуальная политика во многом построена на событиях давнего прошлого.