Горячие Новости

Облако тегов

Тысячи беженцев из Чечни ждут виз в Европу в белорусском Бресте

Тысячи беженцев из Чечни ждут виз в Европу в белорусском Бресте

Гражданам Чечни, которые стремятся бежать от кризиса в экономике и жесткой политики лидера страны Рамзана Кадырова, приходится не один месяц ожидать, пока появится возможность оказаться на польской территории, в Беларуси. Об этом сообщают эксперты раздела «Новости Мира» издания для инвесторов «Биржевой лидер» со ссылкой на «Радио Свобода».

Традиционно находящиеся в приграничной зоне с обеих сторон реки Буг вышки являются достаточно сонной картиной. Один из немногочисленных затвердевших в течение десятилетий переходов из союзного блока на Запад продолжает жить обычной жизнью. Если стоит жаркая погода, одинокому пограничнику Республики Беларусь приходится читать журнал или сделать из него кондиционер. Его польский коллега в это время будет сидеть в машине с кондиционером возле вышки. И нет никаких признаков того, что в действительности речь идет о границе Востока с НАТО и Европейским Союзом. В настоящее время вся служба проводится за работой без журналов и кондиционеров. На платформе Варшавской стороны Брестского канала никого не увидишь, а пассажиров контролируют с повышенной осторожностью.

Такая ситуация возникла в связи с тем, что множество людей сбежало из Чечни в надежде получить статус беженцев в странах Евросоюза. С первых чисел июня Лема Чабаев, работающий журналистом Северокавказской редакции «Радио Свобода», наблюдал за тем, как сложилась судьба одной семьи из Чечни. Магомед и Зейнар Абдулкадыровы из Надтеречного района Чечни пытались пересечь границу Польши целых 16 раз. С ними было шестеро детей. Несмотря на все трудности, у них не было желания возвращаться к себе на Родину.

Что заставляет людей бежать.

В разговоре с журналистами Магомед Абдулкадыров рассказал, что однажды он попытался сравнить ответы на вопрос «Что является причиной вашего отъезда из Чечни». Основная масса жалоб заключается в плачевном положении дел в экономике. Что касается людей, прибывших за границу и сумевших там остаться на более продолжительное время, то их ответы не такие однозначные. В частности, Магомед и Зейнар из Надтеречного района рассказывали, что у них какой-то дальних родственник находится в розыске, а конкретнее, власти Чечни ищут его где-то в лесах, утверждая, что он боевик. Самого Магомеда в связи с тем, что он дальний родственник, пару раз забирали – в январе, в феврале и последний раз в апреле, он около двух недель провел в Грозном, как он говорит, в ОРБ-2. От него пытались получить информацию об этом двоюродном брате, предъявляли обвинения о том, что он якобы является его партнером, и что с ним он неизвестно где спрятал оружие. В течение двух недель его избивали. Это заставило принять решение – 4 июня он с семьей отправился в сторону Бреста.

Магомед Теймирбулатов из пасека Братское также обосновал свой побег аналогичными преследованиями, и он тоже не может вернуться, так как сделал 23 попытки. Пока что – на вчерашний день – его не пропустили.

В интервью Северокавказской редакции «Радио Свобода» Зейнар и Магомед пожаловались, что с недавних пор в Бресте начала работу сеть так называемых «адвокатов», которые за определенную сумму предлагают помощь в переходе границы.

«Там вовсю действует система, вот эти несчастные люди Брест кормят. В Бресте мне пришлось наблюдать за чеченцами и за русскими, а также за белорусами, представляющих себя в качестве адвокатов или посредников между адвокатом и беженцами и требующих деньги за свои услуги. Например, только для начала общения между адвокатом и беженцем (беженец при этом не имеет возможности встречаться с адвокатом) берут для начала 350 евро. Спустя некоторое время для перехода границы, для того, чтобы оказаться на польской территории, нужно отдать 750 евро. В случае если я, например, перейду и буду принят польской стороной, то есть окажусь на польской территории, мне надо будет заплатить еще 750 евро. То есть 1500 евро идет на так называемых посредников. Я для себя выяснил, что это просто мошенники, шайка мошенников. Плюс неподъемная цена за квартиру в Бресте – 40 евро в сутки. Эта семья, за которой я наблюдал, муж с женой, им где-то по 30 лет, шестеро детей, и они каждый день платили по 40 евро и провели около месяца в Бресте», - рассказа Магомед Абдулкадыров

Почему именно Польша.

Надо отметить, что в Польше чеченские беженцы надолго не остаются. Исключение составляют те, у кого нет денег, чтобы ехать дальше. Как правило, расклад сил следующий: Польша приняла, определила семью в лагерь, а люди из этих лагерей бегут дальше. И дальше тот же ряд шабашников, которые провозят из Польши в Германию, в германские лагеря для беженцев недалеко от польско-германской границы, в этих лагерях оседает большинство. На сегодняшний день более трех тысяч человек уже сбежало из Польши на территорию Германии. В самой Польше Абдулкадыров имел беседу с главой местной чеченской диаспоры, и, по его сведениям, в лагерях этой страны на сегодняшний день чеченцев находится не менее четырех тысяч. К тому же он насчитал в Скандинавии около двух тысяч и во Франции не менее тысячи дожидающихся – это люди, оформившие документы на соискание статуса беженца, которые ждут, пока миграционные службы рассматривают заявления. Этот всплеск за последние шесть месяцев.

Автор:
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.
Возник вопрос по теме статьи - Задать вопрос »
comments powered by HyperComments
« Предыдущая новость «  » Архив категории «   » Следующая новость »

Рекомендованный брокер №1

Журнал «Биржевой лидер»

Журнал, интересные статьи

Энциклопедия


Вячеслав Чорновил: 4 подвига и жизнь во имя независимости Украины
Израиль
Экономика Израиля
Электронная торговля
Электронная торговля

Аркады и файтинги, игровые симуляторы, квесты и адвенчуры
Facebook
Facebook (Фейсбук)
Google Chrome
Google Chrome