Новая игра для мобильных устройств Pokemon Go, которая была создана специалистами из Японии работающими на компанию Nintendo, стала весьма выгодным вложением средств. Ведь известно, что на протяжении нескольких последних лет эта компания так и не смогла выпустить ни одного популярного приложения для смартфонов. За время, прошедшее с момента, когда игра вышла на рынок, акции японской компании, выросли на бирже наполовину.
Всего за шесть дней уровень капитализации этого хозяйствующего субъекта вырос с 17 миллиардов до 31-го. Как сообщается, рост котировок ценных бумаг компании произошел невзирая на то, что игра была представлена всего в трех странах мира. В настоящее время официально загрузить приложение на свои мобильные коммуникаторы получили возможность и жители Европейского континента, сообщает ресурс РБК.
Как сообщают аналитики, работающие в компании SurveyMonkey, в игре уже зарегистрировались 20 миллионов пользователей, которые активно играют ежедневно. Этот уровень популярности намного обошел другие ранее лидировавшие приложения игрового сегмента – Candy Crush, Draw Something и Clash Royale. Также отмечается, что Pokemon Go оказался на первом месте в перечне наиболее популярных программ для iTunes в Соединенных Штатах. Всего игра была скачана 15 миллионов раз в двух наиболее популярных сервисах Google Play и App Store. Ежедневные доходы от приложения для компании составляют более полутора миллиона долларов.
Отмечается, что столь мгновенная популярность приложения была обусловлена применением в нем принципа дополненной реальности и большой ностальгией многих по старому анимационному сериалу «Покемоны». Такого мнения придерживается Вадим Бит-Аврагим из управляющей компании «Капитал». Эксперт указывает, что произведенный продукт является прорывом в использовании дополненной реальности в коммерческих целях. Тем не менее он отмечает, что после того как первоначальный интерес к приложению сойдет на нет, капиталовкладчики будут обращать внимание только на финансовые показатели Nintendo. Следовательно, в будущем не стоит ожидать дальнейшего существенного роста прибыльности ценных бумаг этого хозяйствующего субъекта, полагает специалист. В целом вероятнее всего доходы от нового приложения увеличат прибыльность компании в квартальном исчислении на 10 процентных пунктов, сообщают аналитики инвесткомпании «Фридом Финанс».
Павел Дерябин из инвестиционной компании «Ай Ти Инвест» уверяет, что в будущем рост котировок акций Nintendo будет все же происходить на фоне того, что она собирается, за счет прибылей от Pokemon Go, начать производство других приложений, основанных на дополненной реальности. Также он указывает, что сейчас стоимость бумаг японской компании все еще не достигла исторического максимума зафиксированного в прошлом, и превышавшего сегодняшние показатели на 200 процентов. В то же время он полагает, что и другие компании также начнут активнее использовать дополненную реальность в своих приложениях.
Многие могут успеть «оседлать» тренд – эксперты.
Как сообщается, американский производитель игр Activision Blizzard, находящийся в числе лидеров в отрасли мобильных приложений, имеет в наличии довольно много свободных ресурсов и технических возможностей, чтобы первой выпустить вслед за Nintendo, игру на основе дополненной реальности, уверяет Игорь Клюшнев из «Фридом Финанс».
По его словам, за прошедшие полгода рост котировок ценных бумаг вышеназванного американского производителя составил 12 процентов. В целом же за год подъем составил 60 процентных пунктов. В конце минувшей зимы Activision Blizzard выкупил компанию King, которая перед этим выпустила на рынок игру Candy Crush Saga, в последнюю играет практически полмиллиарда пользователей. Если же указанное приложение будет усовершенствовано дополненной реальностью, то оно сможет принести еще больше доходов. В то же время Майк Олсон из Piper Jaffray Cos считает, что упомянутая выше компания может применить дополненную реальность в другом своем игровом приложении – Skylanders.
Кроме того, производитель игр из Америки Electronic Arts также может начать работать над созданием трендовых приложений, полагает Вадим Бит-Аврагим. Ценные бумаги этого хозяйствующего субъекта выросли в цене за 6 месяцев на 17 процентов и находятся сейчас на пике стоимости. Именно эта организация является лидером по производству игр для Xbox One и PlayStation4. В ее играх сейчас зарегистрировано 300 миллионов клиентов. Рост числа пользователей достиг за два последних года 65 процентов.
Take-Two Interactive, выведшая на рынок столь широко известную игру как GTA Online и ее предшественницу Grand Theft Auto, считается также одним из возможных выгодоприобретателей от роста популярности игровых предложений для мобильных коммуникаторов, как уверяет господин Дерябин. За прошедшие полгода акации производителя выросли на 17 процентов, а за год показатель достиг 36-ти.
Есть шанс заработать на буме дополненной реальности также и у Майкрософта, уверен Бит-Аврагим. Эта компания аналогично производит немало игровых приложений. Сатья Наделла, руководитель корпорации указал, что популярность Pokemon Go доказала – специалисты Майкрософта правильно оценили потенциал дополненной реальности и, следовательно, все вложенные деньги наверняка вернутся и принесут добавочную прибыль.