Технологию, которую использовали разработчики популярной игры Pokemon GO, можно будет применить в бизнесе. Более детально о том, какое применение в бизнесе можно найти технологии, использованной для создания стремительно завоевывающей мир игры для мобильных гаджетов, узнавали журналисты раздела "Новости Мира" издания "Биржевой лидер".
Появление Pokemon GO, новой игры про "карманных монстров" мгновенно, как отмечает издание "Известия", завоевавшей небывалую популярность во всем мире, вынудило специалистов призадуматься о том, как можно использовать подобные технологии дополненной реальности за пределами игровой индустрии.
В ходе стартовавшей сегодня, 27 июля, конференции в Петербурге, специалисты планируют обсудить использование технологий дополненной реальности в такой сфере, как маркетинг. Впрочем, для начала давайте разберемся, что такое виртуальная реальность (VR), и что такое дополненная реальность (AR). По словам Дмитрия Статковского, СЕО компании 1reality, когда перед вами полностью интерактивное пространство, имеющее интерактивные объекты – то это виртуальная реальность. Но когда такие интерактивные объекты наложены на реальный мир – это уже дополненная реальность. Дополненная реальность может дополняться 3D-моделями, интерактивными фотографиями, интерактивным видео, и иными визуальными эффектами.
Любопытно, что виртуальная и дополненная реальность на протяжении достаточно длительного периода развивались параллельно – данные технологии шли, как говориться, рука об руку. При этом чаще мы слышали все-таки о виртуальной реальности – благодаря соответствующим шлемам и кинематографу. Однако после того, как появилась новая игра Pokemon GO, прежние стереотипы сломались, и был задан уже новый тренд.
Технологию дополненной реальности сегодня можно использовать во многих сферах.
Сегодня технологию дополненной реальности можно использовать в сфере туризма и путешествий. Первым приложением для мобильных гаджетов с элементами дополненной реальности, получившим достаточно широкую известности, стало созданное в 2008 году австрийскими специалистами приложение Wikitude. Как объяснил Статовский, данное приложение предоставляло информацию о том или ином здании при наведении на него камеры мобильного устройства.
Примерно такой же механизм лежит в основе QR-кодов, с помощью которых можно получать данные о достопримечательностях на улицах или об экспонатах музеев. Ввиду некоторых технологических нюансов, QR-коды полноценными элементами дополненной реальности считают далеко не все специалисты. В частности, Дмитрий Статовский убежден, что настоящая дополнительная реальность должна содержать в себе не только информацию, но еще и интерактив, и это уже довольно активно используется в сфере бизнеса. Например, вы протягиваете визитную карточку клиенту, а он видит там вместо вашей фамилии видеоролик о вашей работе – это как раз и есть настоящая дополненная реальность.
Еще одной сферой применения виртуальной реальности является детская полиграфия. Сегодня можно купить книгу в которой персонажи, при наведении на них смартфона, оживут, словно в мультипликационном фильме. Некоторые из модных журналов размещают на своих страницах скрытый контент – пользователь при считывании данного контента может слышать голос, видеть видеоролик и так далее.
Завоевывает популярность дополненная реальность и в сфере недвижимости. Как объяснил Денис Столяров, это касается в первую очередь дорогих гостиниц и элитного жилья. На рынке уже сейчас есть объекты, посмотреть которые можно с помощью виртуального тура – такой просмотр не требует непосредственного приезда на место. В данном случае применяется технология панорамного видео, предоставляющая возможность рассмотреть объект со всех сторон. Впрочем, такие туры создаются пока с использованием виртуальной, а не дополненной реальности: предварительно записывается видеоролик, который затем транслируется в офисе риэлторов или на выставке через шлем виртуальной реальности.
Дмитрий Кириллов, являющийся генеральным директором компании VRARlab, рассказал, что применение технологий дополненной реальности в сфере рекламы и продаж позволяет показать потребителю такие свойства товара, которые рассмотреть как-то иначе просто невозможно. Он объяснил, что человек, словно рентген, может рассмотреть скрытую от обычного взгляда работу какого-то сложного механизма.
В магазине покупателя может постоянно сопровождать виртуальный консультант, который не только продемонстрирует, как следует ставить капсулу с кофе в кофемашину, но и покажет внутреннее устройство данного аппарата, может рассказать, как там вариться кофе, рассказать о технологиях, используемых тем или иным брендом. Сегодня такие вещи пока только-только появляются, и рынок только открывается, но это уже наша реальность. Кроме того, магазины уже начинают применять технологии виртуальной или дополненной реальности для проведения маркетинговых исследований: покупателя отправляют выбирать товар, предварительно надев ему специальные очки, а маркетологи с помощью очков получают информацию о логике поведения клиента.