Глобальные тенденции в политической жизни прокомментировал Сергей Шелин. Он утверждает, что в разных странах мира политики со временем все больше делают акцент на разного рода манипуляциях. Об этом сообщают журналисты раздела «Новости Мира» интернет-издания для трейдеров «Биржевой лидер» со ссылкой на «Росбалт».
Журналист Сергей Шелин в публикации своего блога пишет, что перемены в обществе происходят повсеместно. Только на первый взгляд кажется, что изменения в разных странах направленные в разные стороны. Современная Турция постепенно становится исламистской и отказывается от светскости. Британия возвращается к изоляционизму, отказываясь от членства в Евросоюзе. Американское общество оказывает поддержку правому консерватизму в лице Трампа. В Греции правят бал ультралевые, а Венгрия и Польша отдают предпочтение крайне правым политикам.
Вместе с тем более внимательный взгляд на ситуацию показывает, что во всех этих тенденциях есть общие черты. Идеологические шаблоны, актуальные для прошлого века, современные процессы объяснить уже не могут. В общемировую тенденцию вписывается и ситуация в России, где в идейной палитре правящего режима смешано очень много компонентов, пропорции между которыми меняются очень быстро.
Присутствует в официальной идеологии современной России национализм, советский национализм, демонстративная набожность, умиление перед царизмом и много других элементов. При этом настоящие сторонники национализма отбывают тюремные сроки, отсутствуют желающие реставрировать социализм. В религиозной среде нет порядка, а настоящие потомки царских родов влияния в обществе почти не имеют.
По мнению журналиста, шоу с акцентом на идеологических темах постоянно сопровождают российскую манипулятивную демократию. С демократией настоящей манипулятивная имеет не много общего. В подобной модели можно объяснить процессы, происходящие в разных странах на данном этапе. На самом деле имеют место следующие расклады:
- турецкий президент Эрдоган исламистом не является, хотя манипулирует населением с помощью этой идеологии. Убежденными исламистами можно назвать как раз проповедника Фетхуллаха Гюлена и его приверженцев, которые сейчас являются объектом травли. Гюленисты действительно набожные и руководствуются своими принципами. Повсеместное поражение таких людей является одним из характерных признаков нашего времени;
- несмотря на поразительное сходство лозунгов, Трампа нельзя считать последователем Рейгана, поскольку последний не был жуликом;
- глава венгерского правительства Виктор Орбан ярым ультраконсерватором выступает только на публике, до этого он успел побывать либералом и в рядах свободомыслящих. Иногда он теряет бдительность и доверительно объясняет собеседникам, что знает толк в гипнотизировании масс и именно этот процесс определяет своей основной работой;
- греческий коллега Орбана Алексис Ципрас уверяет избирателей в том, что является вторым Че Геварой, а свой режим называет чрезвычайно левым, но продолжает управлять страной в соответствии с требованиями немецких кредиторов. Такие противоречия избиратели «кушают» и просят добавки;
- недавнее волеизъявление британцев можно смело назвать триумфом манипулятивной демократии. Скорее волеизъявление британцев следует сравнивать с российскими президентскими выборами, осмысленный выбор населением новой стратегии для своего государства этот процесс мало напоминал.
Под прикрытием политкорректности к власти идут жулики.
Анализируя ситуацию в развитых странах, можно отметить, что кризис руководящих верхушек, которые руководствуются политкорректностью, в большей или меньшей степени охватил благополучные государства. Политкорректность на современном этапе выступает инструментом для маскировки проблем в социуме и удобной карьерной лестницей для негодяев. Люди, которые помнят Советский Союз на его позднем этапе, в современности могут увидеть немало знакомых вещей.
Для американского общества действующий президент выступает воплощением политкорректности. В то же время Барак Обама не уделял достаточно внимания улучшению межрасовых отношений. В результате к власти США может прийти Трамп, американский аналог венгерского Орбана, первого яркого представителя манипулятивной демократии.
На территории континентальной Европы старые политические элиты почти обанкротились, но новые манипуляторы пока на арене не возникают. Во Франции «Национальный фронт» на региональных выборах всеми возможными способами декларировал собственную силу, но к настоящей победе не очень-то и стремился. Судя по всему, политики вполсилы старались победить, осознавая собственную некомпетентность. Не исключено, что со временем эту неуверенность соратникам Марин Ле Пен удастся преодолеть.
В современной Европе укоренилось общество всеобщего благоденствия, что оказало влияние на формирование нового типа человека. С детства среднестатистический житель богатой европейской страны знает, что государство обеспечит его социальным жильем, если не удастся купить собственное. Аналогично он рассчитывает на пособия от государства в случае безработицы и помощь от полиции при опасности.
Пропитанные идеологией благоденствующего общества люди, или же сторонники патернализма в менее богатых странах, привыкли во всем полагаться на власть. Сами за себя постоять они не могут, поскольку не осознают собственных интересов и озабочены только тем, что условному соседу может достаться больше помощи от государства. Такой тип людей можно определить как полностью подходящий для манипулятивной демократии.