Для надежд Российской Федерации возвратиться на сцену фамилия нового руководителя Соединенных Штатов Америки не особо актуальна: они в любом случае не сбудутся.
Итак, два кандидата на пост президента Соединенных Штатов Америки были официально представлены. На прошедшей неделе республиканцы выдвигали Дональда Трампа, а сегодня съезд Демократической партии номинировал Хиллари Клинтон. Таким образом, марафон президентства, который закончится в ноябре, вышел на завершающую прямую.
Пока средства массовой информации Соединенных Штатов Америки описывают одержимость Трампа Путиным, а СМИ России – о том, что Клинтон может стать ястребом, запланировавшим сокрушить режим Кремля, мировое развитие сфер экономики может говорить о том, что для надежд Российской Федерации возвратиться на сцену фамилия нового руководителя Соединенных Штатов становится не особо актуальной.
С апреля прошедшего года среднемесячные нефтяные цены не повышались более 50 американских долларов за баррель – и это с условием, когда уже несколько раз подряд пересмотренный бюджет Российской Федерации верстался, исходя из прогноза стоимости в 60 американских долларов. Но самое основное совершенно не это. Стабилизация нынешней средней стоимости приблизительно в мае в очередной раз активизировала сланцевую индустрию. С первых чисел июня повышается количество работающих буровых установок в Соединенных Штатах Америки на сланцевых месторождениях – стоимость снова сделала сланцевую добычу выгодной.
При том как крупные, так и мелкие организации в Соединенных Штатах Америки продолжают вкладывать финансовые средства в интенсификацию технологий по добыче и переработке. Цель – понижение себестоимости. На ключевых сланцевых месторождениях себестоимость насчитывает уже от 27 американских долларов до 34 долларов. Кроме того, сланцевый промышленный комплекс создает и другие возможности для развития экспорта в США.
Полностью видно, что кто бы ни занял место в кресле Обамы в январе, власти Соединенных Штатов Америки будут (в разумных рамках) продолжать политику долгосрочного понижения цен нефти. С точки зрения внешнеполитических устремлений Клинтон, это кастрирует Российскую Федерацию и Иран, с точки зрения «доктрины» Дональда Трампа – Саудовскую Аравию. Помимо этого, глава-демократ проявит попытку ввести так называемый экологический налог на топливо. А это значит, что американские жители будут массово пересаживаться на газ и на электрические автомобили.
Если же к власти проберется Дональд Трамп, то следует обратить внимание на перечень его обещаний – кандидат от республиканцев рассказал, что добьется двойного повышения добычи нефти США и полностью остановит импорт нефти в Соединенные Штаты Америки. Даже тяжело представить, как это отразится на ценовой политике нефти – вероятно, и 20 американских долларов за бочку покажется довольно многообещающей «операцией». Вместе с этим Трамп угрожает лишить Китайскую Народную Республику всех торговых преференций на рынке Соединенных Штатов Америки и тем самым ускорить возвращение производств из КНР в США. «Обрушение Поднебесной способно возвратить цену на нефть к уровням последних лет существования СССР», – пишет «Деловая Столица».
Печально для Российской Федерации обстоят дела и на других рынках сырья. Ведь добыча сланцевой нефти и газа может давать на выходе перечень попутных продуктов. Например, Соединенные Штаты Америки уже сегодня экспортируют пропан в количествах, что превышают общий экспорт четырех самых ближних конкурентов – Катара, Саудовской Аравии, Алжира и Нигерии. Кроме того, аналогичные побочные доходы от экспорта сопутствующих газов и жидкостей, а также продуктов их переработки считаются значительной прибавкой к марже добывающих организаций, помогая им сглаживать скачки стоимости нефти и газа.
Соединенные Штаты Америки крепко взялись за рынок Европы, откуда (причем в одной команде с ближневосточными государствами) они выталкивают именно Российскую Федерацию. По сути, экспорт в Европу из Соединенных Штатов Америки пока сдерживается только двумя факторами: медленным вводом в эксплуатацию терминалов на Восточном побережье и дефицитом танкерного флота. Однако обе эти проблемы можно решить, и решаются они параллельно. В самой Европе проводится реализация стратегии максимальной диверсификации как направлений поставок газа, так и самих источников энергии, причем избавление от услуг Российской Федерации – ее ведущая цель. На протяжении текущего и следующего года по «Газпрому» и «Роснефти» в Европе будут нанесены добивающие удары – и если «Роснефть» Россия пытается приватизировать уже сейчас, то «Газпром», скорее всего, ей придется распродавать уже завтра. Причем не с целью заработать, а только для того, чтобы снять с себя неподъемные обязательства по этим компаниям.