Горячие Новости

Облако тегов

Главная цель для Турции – не боевики ИГ, а курды

Главная цель для Турции – не боевики ИГ, а курды

Официальная Анкара ввела свои войска, в частности танки, на сирийскую территорию, недалеко от города Джераблус. Там турецкие военные ведут боевые действия, поддерживая Свободную сирийскую армию (ССА), воюющую с режимом Башара Асада, сообщают эксперты раздела «Новости Мира» журнала для инвесторов «Биржевой лидер». Вместе с тем среди главных целей вторжения, о которых говорят турецкие власти, кроме борьбы с «Исламским государством», борьба с сирийскими курдами, поддержку которым оказывают Соединенные Штаты Америки и (по крайней мере, на словах) Россия. Свою точку зрения о том, как операция турецкой армии и ССА, которая получила название «Щит Евфрата», повлияет на ход войны в Сирии и расклад сил в регионе, в интервью «Росбалту» озвучил эксперт по вопросам Ближнего Востока Михаил Магид.

Почему Турции пришлось прибегнуть к проведению в Сирии сухопутной операции.

По мнению Михаила Магида, самое главное изменение, которое недавно имело место – это то, что курды, благодаря помощи союзных для них арабских формирований и при поддержке ВВС США взяли под свой контроль город Манбидж и прилегающий к нему район. В результате курдская милиция (ополчение) YPG может пойти на соединение курдских кантонов Африн, Кобани и Джезира в непрерывную линию, чтобы они стали единым бастионом на границах с Турцией. Такие действия будут способствовать существенному усилению позиций курдов, а также станут опасными для президента Турции Реджепа Эрдогана, так как в самой Турции по инициативе курдов ведется широкомасштабная партизанская война против правительства. Такой бастион приведет к тому, что курды без особых проблем перебросят свои силы из одного кантона в другой, а также просочатся на территорию Турции в любой точке границы, растянутой на сотни километров.

Еще до начала этих событий курды в определенной мере озвучили свои планы. Речь идет о создании военной группировки для того, чтобы отвоевать город Джераблус на сирийско-турецкой границе, контроль над которым взяло ИГ. Незамедлительно после этого несколько боевиков (курды заявили, что это были агенты турецких спецслужб) совершили убийство командующего Военным советом Абдулсетара Ал-Джадира. А после этого турецкие войска совершили атаку на Джераблус. Президент Турции Эрдоган отмечает, что эту операцию начали проводить не только против ИГ, но по отношению к курдским ополченцам.

Перспектива изменения расклада сил в Сирии после прихода турецких сухопутных войск.

Магид убежден, что турецкие военные могут взять под контроль пространство между Манбиджем и Африном и не допустить создания единого курдского бастиона на своей границе - это вполне вероятно. Но вряд ли им захочется взять самим в оборот все три курдских кантона. В данном случае, продолжил эксперт, речь идет о четырех миллионах человек, и не одних курдов, и шести десятках тысяч лояльного по отношению к США ополчения, имеющего опыт после четырехлетней войны. С учетом того факта, что что в самой Турции идет партизанская война, специалист сомневается в том, что Турция нападет сейчас на курдские кантоны. Но возможность отдельных атак существует.

Анкара хочет решить в Сирии локальные задачи.

Эксперт считает, что в нынешних условиях Анкара может просто ограничиться операциями недалеко от турецко-сирийской границы. К тому же вероятно, что Турция будет стараться взять под контроль оставшееся пространство на сирийской территории между Африном и Манбиджем, чтобы предотвратить создание единого курдского бастиона. Могут ли военные Турции пойти дальше, к примеру, на Алеппо или на курдские кантоны? На сегодняшний день никто не может сказать наверняка, война есть война, она может развиваться непредсказуемо, но последнее вызывает сомнения. Не факт, что Турция как страна сейчас морально готова нести крупные потери в Сирии на фоне другой войны, которая ведется на ее собственной территории.

В конце концов, в турецкой армии сейчас проводятся грандиозные чистки, и ее лояльность Эрдогану вызывает очень большие сомнения. Это, в свою очередь, является поводом для размышлений о возможности Турции начать широкомасштабную войну в Сирии. Судя по всему, речь все же идет о сравнительно небольших локальных операциях. Да, несомненно, Анкара решает в Сирии сейчас свои локальные задачи под видом борьбы с «Исламским государством». То же самое делают там и другие силы, включая курдов, Россию или американцев - и тоже под предлогом борьбы с ИГ. Это самый удобный предлог в современном мире для решения своих задач. Впрочем, борьба с ИГ на деле тоже ведется.

Как могут прореагировать США?

Михаил Магид считает, что США, как государство-член НАТО, является партнером Турции. При этом американцы как соратники курдов в борьбе с ИГ действуют на стороне PKK. Факт поддержки Вашингтоном только тех операций курдов, которые проводятся на территории Сирии против ИГ и режима Асада, ни о чем не говорит, потому что американское оружие, которое Штаты десятками тонн передают курдам, стреляет (и не может не стрелять) и в Турции.

Иначе говоря, идет война между двумя союзниками США. Это, само собой, очень щекотливая ситуация. Хотя подобная ситуация возникает не впервые. Такие вещи случались и раньше. Скорее всего, американцы попытаются использовать свое влияние на обе стороны с целью не допустить разжигания конфликта между ними.

Автор:
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.
Возник вопрос по теме статьи - Задать вопрос »
comments powered by HyperComments
« Предыдущая новость «  » Архив категории «   » Следующая новость »

Рекомендованный брокер №1

Журнал «Биржевой лидер»

Журнал, интересные статьи

Энциклопедия

Налог на добавленную стоимость (НДС)
Налог на добавленную стоимость (НДС)
Епифанцев Владимир Георгиевич
Епифанцев Владимир Георгиевич
Крещение
Крещение
Ашкелон
Ашкелон
K-Otiс
K-Otiс
Египет
Египет