После скандальных высказываний премьер-министра России Дмитрия Медведева в адрес учителей данная тема приобрела небывалую актуальность. При этом мало кто из экспертов верит в то, что представители данной профессии когда-нибудь начнут бунтовать или открыто выскажут свои претензии. Их негодование ограничивается личными беседами и как максимум комментариями в Интернете.
Известный политолог Иван Преображенский также придерживается аналогичного мнения. В разговоре с журналистами издания Deutsche Welle он озвучил очевидный факт того, что российские учителя уже слишком серьезно унижены. В таком положении у них даже не хватит воли и сил на то, чтобы организовать даже самый минимальный бунт. Скрипя зубами, они будут лишь продолжать терпеть откровенные издевательства со стороны действующего политического режима в своей стране. Сегодня тема учителей снова активно обсуждается. Наступило очередное 1 сентября, а никто в бизнес по совету главы правительства так и не ушел. Специалисты снова пришли в школы, где будут на протяжении всего учебного года перерабатывать для того, чтобы получить хотя бы какие-то средства к существованию от государства.
Чтобы осознать положение сегодняшних учителей в России, необходимо сделать небольшой экскурс в историю. Иван Преображенский утверждает, что профессия учителя утратила свою престижность еще во времена Советского Союза. Такой вывод автоматически напрашивается на фоне существовавших тогда и сегодняшних заработных плат преподавателей. Когда Россия стала независимой, то лишь усилилось пренебрежение к учительской деятельности и к школьному образованию в целом.
Казалось бы, ухудшаться ситуации больше некуда, но это произошло после того, как на российском пространстве резко увеличилось количество частных школ. В таких заведениях зачастую месячная плата за одного ученика превышает оклад преподавателя. Именно поэтому не удивительно, что в каждом конфликте администрация школы будет оказываться на стороне родителей. Вот и выходит, что учителя даже утратили минимальный авторитет перед своими же учениками, которые теперь фактически диктуют правила образовательного процесса и являются главными действующими лицами в нем.
Слова Дмитрия Медведева, по мнению учителей, лишь втоптали их в грязь. Премьер-министр публично продемонстрировал неуважение к представителям данной профессии и послал их в бизнес, если они не могут нормально зарабатывать. В регионах на первых порах очень сильно были раздражены произошедшим событием. Это привело к тому, что в Кремле даже несколько испугались за свое будущее. Сразу же следует исправиться и уточнить, что никто из руководства путинского режима даже не может допустить в теории учительского бунта. В большей мере власти опасались за свои рейтинги, ведь в самое ближайшее время российские граждане снова будут выбирать «Единую Россию» и псевдооппозиционеров в Государственную думу, хотя этот процесс пропагандисты привыкли называть максимально справедливым и честным. Понятное дело, что никто из учителей не ослушается своих «царей», но даже минимальный конфликт может создать головную боль Кремлю.
Для режима Владимира Путина выборы уже давно стали чистой формальностью, из-за чего определенным ответственным лицам не хотелось бы затрачивать дополнительные усилия для того, чтобы «корректировать» итоги избирательного процесса. Результат должен достигаться самостоятельно, а негодование граждан может этому помешать.
Аврал у учителей.
Деловое издание «Биржевой лидер» напоминает о том, что накануне в России произошла смена министра образования. Занявшая эту должность Ольга Васильева, судя по ее высказываниям, явно не будет являться ангелом-хранителем для учителей, ведь она полностью поддерживает принципы поведения путинского политического режима. Хотя в этом абсолютно нет ничего удивительного, ведь другие люди подобные назначения в России не получают. Иван Преображенский выделил несколько самых основных задач, которые были поставлены перед Васильевой на первых порах. Они заключаются в успокоении учителей и в том, чтобы заставить их в полной мере выполнить свои предвыборные задания. От нового руководителя Министерства образования требуют, чтобы как можно быстрее даже мысль о каком-нибудь бунте осталась в прошлом. Режим обязан получить нужные результаты голосования, а учителя не должны помешать этому привычному для России процессу.
Первым делом Ольга Васильева бросилась выполнять поставленные перед ней задачи. Она теперь активно убеждает учителей в том, что Москва якобы никогда о них не забывала и не забудет. Мизерную заработную плату она называет достойной финансовой помощью, а также не устает нахваливать условия труда в среднестатистических российских школах. Создается впечатление, что глава Министерства образования на самом деле понимает все проблемы школьного образования в своей стране. Именно поэтому она озвучивает очевидные вещи о том, что учителей нужно избавить от переработок и слишком серьезной отчетности. Хотя «говорить» и «делать» – это две абсолютно разные вещи. С уверенностью можно лишь утверждать, что Васильевой не удастся вернуть уважение общества к учителям. Да и не факт, что она стремится к этому.