Горячие Новости

Облако тегов

Павел Казарин об Узбекистане «после Каримова»

Павел Казарин об Узбекистане «после Каримова»

Ситуацию в современном Узбекистане и возможное ее изменение при новой власти прокомментировал Павел Казарин. Он утверждает, что местные элиты могут быстро прийти к консенсусу по поводу новой власти или же надолго погрузить Узбекистан в атмосферу нестабильности. Об этом сообщают журналисты раздела «Новости Мира» интернет-издания для деловых людей «Биржевой лидер» со ссылкой на «Крым. Реалии».

Журналист Павел Казарин в своей публикации поделиться воспоминаниями о визите в Узбекистан. На основании собственных наблюдений он спрогнозировал возможное развитие событий после завершения эпохи президентства Ислама Каримова. Казарин пишет, что свои теперешние географические границы Узбекистан получил только в советские времена, в целом государство продолжает оставаться территорией полианклавной.

Клановость с самых низов общества проникает во власть, где есть отдельные группы землячеств. Избежать конкурентного противоборства между ними помогает только авторитарная фигура действующего президента и неустойчивое статус-кво. Вместе с тем на протяжении многих лет официальный Ташкент находится в положении шпагата между Москвой и Вашингтоном. Вседозволенность властей значительно снижает привлекательность Узбекистана в глазах иностранных инвесторов.

В продолжение темы предпринимательства, Казарин сообщает, что местному бизнесу вряд ли можно позавидовать. Главной угрозой для узбекских предпринимателей являются чиновники. Мелкий бизнес по вине чиновничьего аппарата не может перерасти в предприятия более масштабные. Компании средние и большие в любой момент могут быть отобраны у собственников все теми же чиновниками. Поэтому теневой сектор в экономике Узбекистана действительно большой, достаток никто не демонстрирует, чтобы у властей не возникали лишние вопросы.

363882.jpgГосударственные органы пытаются бороться с теневой экономикой, успешной эта деятельность является не всегда. Все граждане, оформленные официально, получают зарплату на банковские карты. Через банкомат получить наличные можно только на половину суммы заработной платы, остальные деньги разрешается тратить только в безналичном виде. С помощью такого нехитрого способа государство старается заставить перейти в правовое поле многочисленных рыночных торговцев.

В Узбекистане уже достаточно долго параллельно существует два валютных курса. По официальному курсу валюту меняют, как правило, туристы из дальнего зарубежья, все остальные пользуются услугами уличных менял. Валютчики предлагают туристам продать американские доллары, за которые платят почти вдвое больше официальных расценок. Купить валюту официально в стране и вовсе невозможно, только на «черном рынке».

Будни своих граждан руководство Узбекистана привыкло контролировать довольно плотно. Дважды в неделю поквартирный обход делают участковые, в квартирах они проверяют паспорта. Иногородние узбеки не могут прописаться в Ташкенте. Престижной работой для узбеков считается служба в армии или милиции.

Правоохранители и военнослужащие не только получают высокие заработные платы. Кроме материальной заинтересованности имеет значение другой момент. Военные и милиционеры являются людьми, наделенными властью, то есть, владеют главной преференцией по среднеазиатским меркам. Наличие власти предусматривает не только уважение со стороны соседей, но и возможность получения «дополнительного заработка».

Равновесие в Узбекистане шаткое, возможных вариантов будущего немало.

Главным ощущением, которое остается после поездки в Узбекистан, Казарин определяет понимание шаткости существующего порядка вещей. В целом, по мнению журналиста, страна выстроена в форме пирамиды, перевернутой острым концом вниз. Очевидно, что если с первым лицом государства что-то случается – незамедлительно рушится вся многотонная конструкция. Под обломками могут оказаться все, кто долгое время прорывался вверх к власти. В подобной ситуации даже традиционное узбекское почтение к чиновникам не может служить гарантией от потрясений.

Центральной фигурой современного Узбекистана является президент. После ухода Ислама Каримова самые разные сценарии могут воплощаться в жизнь. Вполне может оказаться, что элиты внутри государства быстро найдут консенсус и тогда журналистам и мировой общественности придется привыкать, что на президентской должности в Узбекистане находится новый человек. Однако возможен и противоположный вариант.

В ином случае поиск консенсуса окажется для элит сложной задачей. При таком развитии событий в Узбекистане наступит длительный период борьбы за власть. С высокой долей вероятности можно утверждать, что во времена нестабильности исламское подполье решит воспользоваться шансом на победу в борьбе со светским государственным аппаратом.

Если Узбекистан скатиться в нестабильность, отразиться ситуация может и на Крымском полуострове. На территории Узбекистана по сегодняшний день проживают несколько десятков тысяч крымских татар. До недавнего времени они не желали возвращаться на полуостров, в Узбекистане их держит налаженный за длительное время проживания быт. Однако если обстановка в государстве пойдет по пути нестабильности, Крым может столкнуться с новой волной переселенцев.

Не исключено, что к депортированным во время войны крымским татарам решат присоединиться узбеки и представители смешанных семей. В их случае переезд будет продиктован решением найти место более спокойное. В любом случае остаются актуальными многие гордиевы узлы, завязанные в советские времена. Вполне может быть, что современники станут свидетельствами того, как узлы разрубает время.

Автор:
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.
Возник вопрос по теме статьи - Задать вопрос »
comments powered by HyperComments
« Предыдущая новость «  » Архив категории «   » Следующая новость »

Почитать на эту же тему

Рекомендованный брокер №1

Журнал «Биржевой лидер»

Журнал, интересные статьи

Энциклопедия

Майнкрафт (Minecraft)
Майнкрафт (Minecraft)
Microsoft
Microsoft
Ауди А4
Audi A4

Сергей Табала "Север" – 18-летний киборг, погибший при защите ДАП
Сын
Сын
Партия «Батькивщина»
Партия «Батькивщина»