Ситуацию на Донбассе и перспективы ее развития комментируют представители экспертной среды. Юрий Карин убежден, что для реализации плана по повторной интеграции оккупированной территории в состав Украины у Кремля осталось полгода. Об этом сообщают журналисты раздела «Новости Мира» интернет-издания для трейдеров «Биржевой лидер» со ссылкой на «Апостроф».
В своей публикации теперешнюю ситуацию в восточном регионе Украины оценил военный эксперт Юрий Карин, главред сайта «Информационное сопротивление». Он пишет, что информация о создании российским руководством третьего по счету «армейского корпуса» подтверждается. Силовое соединение формируется по образцу «армейских корпусов» в двух «народных республиках». Скорее всего, третий «корпус» будет служить резервными силами с применением в случае обострения ситуации.
Одной из главных целей для формирования очередного «армейского корпуса» является поддержание духа в рядах боевиков. Террористические подразделения хорошо помнят ситуацию, сложившуюся летом 2014 года, когда от окончательного разгрома «народные республики» спасло только вторжение на украинскую территорию регулярных частей российской армии. С учетом роста напряженности в ситуации на Донбассе создание нового формирования вполне может расцениваться как способ усиления российской оккупационной группировки и укрепления позиций Москвы в переговорном процессе с целью давления на украинское руководство.
Карин констатирует, что у Москвы осталось не много времени, на протяжении которого с помощью методов силового шантажа Кремль может заставить Киев принять Донбасс обратно на российских условиях. Временные рамки эксперт описывает сроком в полгода. Свою точку зрения он объясняет обстоятельствами внешнего характера, которые в ближайшей перспективе изменятся.
Известно, что в настоящее время роль главного ястреба в давлении на Москву с целью ограничения агрессии на международной арене играет Вашингтон. Через полгода, после проведения выборов, должность американского президента займет другой человек. Сомнительно, что за оставшиеся полгода американское руководство будет принимать какие-то глобальные решения по российскому вопросу. Только после вступления на должность нового президента США появится возможность оценить изменение американской политики в отношении Москвы.
Возможными вариантами стратегии Вашингтона является смягчение или ужесточение санкций с более жестким принуждением к миру. Эксперт убежден, что санкции против России в январе следующего года будут продлены, несмотря на все разговоры об их возможной отмене. На данном этапе некоторые европейские лидеры, поддаваясь влиянию коррумпированных Россией политиков, говорят о желании снять ограничительные меры, введенные против Российской Федерации.
Риторика о возможном смягчении ограничений, по утверждению Карина, не соответствует реалиям действительности. На самом деле мировое сообщество рассматривает Россию как угрозу безопасности в мире, в отношении которой необходима реализация политики сдерживания. Очевидно, что отмена или ослабление ограничительных мер приведет только к усилению угрозы, исходящей от России.
Украинская армия с 2014 года окрепла в разы – Карин.
В экспертной среде сейчас довольно активно обсуждается возможность наступления российских войск на Украину, рассматриваются варианты с 6 разными направлениями, начиная с южного региона Украины и Приднестровья и заканчивая Киевом. Гипотетическое наступление предусматривает не только задействование российских войск, входящих в состав первых двух «армейских корпусов». Предполагается привлечение авиации и других подразделений российской армии, переброшенных к украинской границе. С учетом вышеуказанных рамок, на формирование третьего «армейского корпуса» у Москвы банально не хватит времени.
Между тем эксперт констатирует, что нельзя считать полностью исключенным вариант российского наступления, учитывая ситуацию, в которой оказался Кремль. В настоящее время продолжаются учения «Кавказ-2016», которые проходят не так гладко, как бы хотелось Кремлю. Трудности наблюдаются практически на всех этапах – от мобилизации и до переброски войск.
Комментируя возможности украинских военных по сдерживанию гипотетической агрессии, Карин отмечает, что силовиками созданы три линии фортификационных оборонительных сооружений. Кроме того, по сравнению с весной 2014 года, в разы усилилась украинская армия за счет поступления техники и приобретения воинами настоящего боевого опыта. Поэтому в случае «трехкорпусного наступления» шансы на успешный исход затеи агрессоров небольшие.
Напоминает эксперт, что соединения оккупационных войск состоят из кадровых военных и асоциальных элементов из числа населения Донбасса, мотивация которых значительно уступает моральной составляющей борьбы украинских силовиков. Немаловажно и то, что для успешного блицкрига оккупационные силы не обладают достаточной численностью личного состава. Максимальный результат, которого может достигнуть группировка, – это тактический успех на ограниченных направлениях.
В ближайшее время на Донбассе Карин прогнозирует реализацию боевиками провокаций с целью последующего обвинения украинской стороны в срыве договоренностей. Также обращает внимание эксперт на то, что ранее обострение ситуации фиксировалось в преддверии важных переговоров на международном уровне. С учетом начала саммита G20 в Китае не исключено нагнетание обстановки, поскольку другими аргументами для оправдания собственных действий в Украине Кремль не располагает.