По мнению ряда экспертов, у сирийского конфликта достаточно мрачные перспективы – они считают, что война в Сирии может затянуться еще на 100 лет. Более детально мнение экспертов относительно довольно мрачных перспектив военного конфликта в Сирии изучали журналисты раздела "Новости Мира" издания "Биржевой лидер".
Достигнутое в феврале этого года между Соединенными Штатами и Российской Федерацией соглашение относительно перемирия в Сирии было очень быстро нарушено, как напоминает Русская служба ВВС, в северной части страны. При этом перемирие более-менее соблюдается вокруг Дамаска – человек, впервые очутившийся в центральной части сирийской столицы, может даже и не понять, что здесь идет война.
Тем не менее военные действия в Сирии продолжаются – как объяснил один из генералов сирийского Министерства обороны, все прекрасно помнят пример Ливана – страны, в которой война продолжалась 16 лет. По его словам, нынешний военный конфликт в Сирии еще более сложный случай, чем война в Ливане, и поэтому кровопролитие на сирийской территории может продлиться еще как минимум 10 лет.
Впрочем, сейчас в сирийской столице звуков военного конфликта не слышно. Судя по всему, армия Асада и противостоящие ей повстанцы, укреппозиции которых до сих пор находятся вокруг Дамаска, решили не досаждать друг другу – по крайней мере, не досаждать сейчас. Столица достаточно неплохо функционирует, несмотря на военные действия, не прекращающиеся в стране с 2011 года, но только днем. Ночью жизнь в столице Сирии не замирает только лишь в нескольких самых отчаянных точках.
Впрочем, еще до весны этого года приезжим можно было особенно не напрягаться в поиске войны в Дамаске: сирийская армия постоянно обстреливала позиции повстанцев, и звуки артиллерийской канонады раздавались по всему городу. До сих пор целые районы, находящиеся на расстоянии всего лишь нескольких километров от центральной части Дамаска, продолжают лежать в руинах – здесь каждый день кого-то убивали, а кто-то оставался без крыши над головой.
Армия Асада продолжает оставаться сплоченной силой даже после 5 лет военного конфликта.
Даже после 5 лет военных действий армия Башара Асада продолжает оставаться весьма сплоченной силой, однако она не может продолжать сражаться на всех фронтах из-за банального дефицита личного состава. В настоящее время приоритетным направлением является расположенная в северной части Сирии провинция Алеппо – бои на территории данной провинции продолжались все лето, в том числе и за контроль над одноименным городом, столицей провинции.
Сирийская армия планировала взять повстанцев в восточной части города Алеппо в осаду – ранее такая задумка успешно срабатывала с меньшими анклавами, подконтрольными противникам Асада. Но в случае с Алеппо восточная часть города оказалась, судя по всему, слишком большой, а повстанцы здесь слишком хорошо организованы и вооружены: в итоге они достаточно успешно противостоят натиску сирийской армии.
Тактика, избранная войсками Асада, ранее везде срабатывала успешно, поэтому в Алеппо нужно, скорее всего, просто запастись терпением, перекрыв противнику каналы поступления новых вооружений и сил, а жителей анклава лишив продуктов питания и медицинской помощи. Усиливается давление постоянными авианалетами и артиллерийскими обстрелами. Сопротивление, если осада не будет снята, все равно когда-нибудь прекратиться, рано или поздно.
Повстанцы устали от войны.
Между тем сами повстанцы отмечают, что они уже очень сильно устали от измотавшей их войны. Молодой человек, которому на вид примерно 25 лет, объяснил, что повстанцы просто вынуждены воевать, поскольку люди просто не могут найти себе какой-то другой работы. Свободная сирийская армия платит своим бойцам по 100 долларов в месяц, но этих денег явно недостаточно.
При этом 25-летний повстанец заявил, что вся война в Сирии – это, на самом деле, ложь. По его словам, в стране была нормальная жизнь до войны, а нынешний военный конфликт вовсе не является революцией: людям просто лгали во имя религии. Повстанец с горечью отметил, что не хочет возвращаться на войну, не хочет опять воевать, но ему нужно найти какую-то работу, нужно найти дом. Все, что у него есть сейчас, находится в Муадамии – одном из пригородов Дамаска, подконтрольном оппозиции, расположенном возле Дарайи, еще одного подконтрольного повстанцам пригорода столицы, откуда недавно снова эвакуировали местных жителей.
Война, продолжающаяся в Сирии – это одна общая большая трагедия, состоящая из миллионов личных трагедий. Без крова над головой осталась половина страны – люди либо остаются в Сирии, влача здесь буквально нищенское существование, либо бегут в другие страны. Общая трагедия сирийской войны в том, что чем больше других стран втягивается в конфликт, тем сложнее его остановить.
Сирийский конфликт стал значительной частью тех исторических перемен, которые охватили весь Ближний Восток, и он связан с другими военными конфликтами. Центры власти смещаются по всему региону, и у данного смещения непременно будут глобальные последствия – судя по всему, впереди будут новые трагедии. Главной задачей лидеров стран, пытающихся урегулировать этот военный конфликт, должно стать стремление не допустить усугубления ситуации – только в таком случае можно будет действительно вести реальные переговоры о мире.