Святая Гора Афон, являющаяся центром православной веры, превратилась в настоящее время в огромную строительную площадку, причем значительная часть ведущихся здесь работ финансируется Российской Федерацией. При этом президент РФ Владимир Путин успел побывать здесь уже не менее 2 раз. Более детально о том, почему гора Афон вызывает столь большой интерес у нынешнего хозяина Кремля, узнавали журналисты раздела "Новости Мира" издания "Биржевой лидер".
На горе Афон удалось побывать, как отмечает издание The Spectator, немногим людям, и такой вариант вполне устраивает ее обитателей. Владимир Путин является здесь достаточно заметным исключением – президент РФ побывал на Афоне как минимум 2 раза: в 2006 году и в мае этого года.
Следует отметить, что, став президентом России, Владимир Путин пошел на публичное сближение с Православной церковью, хотя перед этим он длительное время работал в Комитете государственной безопасности СССР и был, скорее всего, атеистом. Глава государства прекрасно знает, что значительная часть населения возглавляемой им страны является носителями православной веры, и поэтому в качестве одного из инструментов пропаганды можно использовать и Церковь в целом, и гору Афон в частности. Российский президент, например, пожертвовал деньги Пантелеимоновому монастырю на горе Афон, где живут 70 монахов, хотя там вполне достаточно места для еще нескольких сотен человек.
Владимир Путин пошел на создание с Православной церковью нечестивого альянса, чтобы получить от нее благословение. Такой шаг очень хорошо вписывается в создаваемый президентом имидж российского царя, воплощающего в себе одновременно государство и церковь. Святая Гора Афон является для верующих символом их веры, местом, в котором пламя веры связывает православных с небесами.
Вместе с тем сегодня на горе Афон повсюду ведутся строительные работы – речь идет не только о реставрации, но и о довольно масштабном строительстве. Например, у русского Пантелеимонова монастыря вид такой, словно его построили совсем недавно. Два новых здания, построенных из мрамора и из других не менее изысканных строительных материалов, появились в пределах исторических границ Ксенофонтового монастыря. Неподалеку от них находится подвал с 6 новыми цистернами для вина, лифтом и новыми электрикой и сантехникой – все самого высокого уровня.
Прекрасно отремонтированы каменные стены, использующиеся для выращивания разных растений, а состояние маслиновых рощ и виноградных плантаций просто великолепное. Повсюду можно увидеть строительные краны, землеройную и строительную технику, грузовые автомобили, перевозящие стройматериалы.
К интересу Российской Федерации к горе Афон есть множество вопросов.
Афон сегодня стал огромной строительной площадкой, причем непонятно, как смиренные монахи используют гигантский объем труда специалистов. Все эти строительные работы стоят сотни миллионов евро – столь серьезные финансовые вложения просто не могут быть ничем оправданы, учитывая жесткие ограничения доступа на Святую Гору.
При этом есть информация, что Россия щедро финансирует значительную часть ведущихся сегодня на Афоне строительных работ. Объяснять такие щедрые финансовые вливания желанием приобрести спасение на небесах после смерти просто несерьезно. Поэтому здесь вполне логично возникает вопрос о возможном наличии у Москвы какой-то тайной повестки дня, как раз объясняющей такие щедрые пожертвования. Есть ли у Владимира Путина какие-то причины для такой серьезной заинтересованности в горе Афон?
Святую Гору посещают многие россияне, и среди строителей, работающих здесь, есть немалое количество граждан РФ. Однако они всячески избегают разговоров о роли своей страны на горе, и в итоге складывается впечатление, будто здесь происходит нечто гораздо более зловещее и глубокое, чем кажется на первый взгляд.
Вполне возможно, что Российская Федерация использует Афон как пост прослушки или же в качестве центра сбора разведывательной информации, находящего в глубине территории Североатлантического альянса – журналистами, например, были замечены несколько весьма современных на вид спутниковых "тарелок" и антенн.
Вполне возможно, ответ на данный вопрос следует поискать в стратегическом расположении горы Афон, находящейся возле узкого пролива Дарданеллы и границы с Турцией. Это весьма удобная бухта для военных российских кораблей, следующих с военных баз РФ в аннексированном Крыму. Если турецкие власти примут решение заблокировать узкий пролив, соединяющий Европу с Азией, то для России именно это место может стать очень надежной гаванью, своего рода "российским Гибралтаром".
Дать ответы на все чаще возникающие здесь вопросы должны и руководство Греции, и руководство Европейского Союза, равно как и загадочные монахи, обитающие на Святой Горе. А вопросов множество – например, является ли нынешнее руководство Греции одной из сторон дискуссий, ведущихся между Владимиром Путиным и афонскими монахами? Несут ли Афины вместе с Североатлантическим альянсом какую-то ответственность за то, чтобы эта небольшая европейская территория оставалась в их сфере влияния? Ведь гора Афон рискует превратиться в сателлита Кремля, если уже им не стала. Поэтому следует спросить у Европейского Союза, знает ли он об этом и одобряет ли цену, которую Афон платит за предоставляемое Россией финансирование.