По мнению украинского журналиста и публициста Виталия Портникова, президенту Российской Федерации Владимиру Путину уже не стоит надеяться на то, что его соотечественники будут с любовью к нему относится за «лучшую жизнь». Ему выгодно держать и народ, и элиту в состоянии испуга, чтобы в мыслях не было даже перспективы того, что диктатор может уйти в отставку. Об этом сообщают эксперты раздела «Новости Мира» журнала для инвесторов «Биржевой лидер».
Журналист отмечает, что в день, когда умер Иосиф Сталин, 5 марта 1953 года, заместителя руководителя Совета Министров СССР, маршала Советского Союза Лаврентия Берию назначили также еще и министром внутренних дел СССР. Это назначение было непростым.
По инициативе наследников Сталина, для Берии создали суперведомство, в котором объединились функции МВД и МГБ. Берия поспешно пытался взять реванш за годы, когда он не имел права курировать силовые ведомства и опасался того, что бывшие подчиненные согласно указанию «вождя народов» могут расстрелять его в подвале Лубянки как британского шпиона.
Усиление полномочий Берии, сам факт возникновения силового ведомства, обладавшего неограниченной властью в стране, до того напугал его соратников, что уже по истечении чуть более трех месяцев они взяли его под арест. А 23 декабря 1953 года вечный кошмар Берии стал реальностью – его расстреляли в подвале как британского шпиона. Не было даже надобности в каком-то Сталине.
С тех пор все усилия партийного аппарата направлялись на ограничение власти чекистов. Суперведомство в очередной раз было разделено на несколько. Руководитель КГБ смог попасть в политбюро только через двадцать лет после ареста Берии – и это был не чекист, а представитель партии Юрий Андропов. Таким образом, о всевластии чекистам пришлось забыть. Но мечта о нем не умерла. И она продолжает жить в сердце каждого, кому пришлось пройти через КГБ.
Как раз по этому поводу Владимир Путин принял решение пойти скользкой дорожкой Лаврентия Берии. В соответствии с информацией московского издания «Коммерсантъ», еще до следующих выборов президента в России создадут суперведомство – новое Министерство госбезопасности.
Сперва возродится КГБ СССР, функции которого после краха КПСС были в значительной мере ограничены. В новое МГБ вольются Служба внешней разведки и большая часть подразделений Федеральной службы охраны. Но самое основное – это то, что представители МГБ будут не только сопровождать и обеспечивать расследования уголовных дел, возбужденных по их материалам Следственным комитетом и МВД, а гарантировать за ними процессуальный надзор.
В принципе, утверждает Виталий Портников, российский президент даже не Берией хочет стать. Берией будет тот, кого назначат министром госбезопасности. А Путин хочет стать Сталиным по примеру 1937 года.