Убийство Евгения Жилина могло быть связано с его планами создания собственной армии, которую он хотел повести на Харьков. Об этом Лайфу рассказал депутат Государственной думы РФ Михаил Маркелов.
Думец сообщил, что в начале 2016 года Жилин перебрался в Россию на постоянное место жительства. Тогда же он и связался с Маркеловым: «Он спросил, как найти в России деньги и людей, которые готовы помочь приобрести оружие». Зачем ему нужно было оружие? Он хотел организовать собственную армию на основе организации «Оплот» и повести ее на освобождение родного Харькова. В дальнейших его планах было объединение Харьковской области, Донецкой и Луганской народных республик в единое государственное формирование, которое существовало бы отдельно от Украины. Параллельно Жилин планировал создать в России сначала общественное движение «Оплот», а позже на его основе политическую партию, которая приняла бы участие в парламентских выборах в России в 2021 году. Одной из основных целей новой партии была интеграция объединенных ДНР, ЛНР и Харьковской области в состав Российской Федерации.
Жилин начал воплощать свои планы в жизнь. Он переправил часть своих бойцов из «Оплота» из Украины в Россию, организовал региональные отделения в Москве и Подмосковье, Петербурге, Твери, но не успел официально зарегистрировать их. Украинские бойцы «Оплота», по замыслу Жилина, должны были стать костяком новой политической силы в России и освободительной армии.
На встречи с Маркеловым Жилин всегда приходил вооруженным. Депутату Думы казалось, что тот постоянно ожидал покушения на свою жизнь, поэтому не расставался с кобурой.
Главной версией убийства Жилина Маркелов считает «украинский след», однако не исключает и другие причины – в первую очередь, связанные с финансами. Жилин мог связаться с криминальным миром для обналичивая денежных средств либо для охраны налички при перевозке. Капитал «Оплота» Жилин сколотил в 2011-2013 годах, когда после благословения тогдашнего президента Украины Януковича основал в Харькове организацию «Оплот» и открыл ее филиалы в Донецке и Луганске. Кроме того, по данным Маркелова, Жилин – в то время один из руководителей управления по борьбе с организованной преступностью УВД Харькова, «создал некие структуры, которые взяли под свой контроль всю систему оплаты ЖКХ города». Жилин был резким человеком, привык чувствовать себя хозяином положения, поэтому в его отношениях с российскими криминальными авторитетами «что-то могло пойти не так», считает Маркелов. Это и могло привести к его смерти в ресторане «Ветерок» на Рублевском шоссе.