За последнюю неделю отношения между Россией и Западом резко обострились. Причиной тому стала эскалация боевых действий в Сирии.
Перемирие в Сирии под эгидой ООН при активнейшем участии Москвы и Вашингтона готовилось очень долго. Однако громко анонсированное событие лопнуло, как мыльный пузырь: не успев начаться, перемирие закончилось разгромом гуманитарного конвоя под Алеппо. Россия первой обвинила в этом варварстве западную коалицию, но в ответ получила дружный отпор от международного сообщества и экспертов, апофеозом которого стало экстренное заседание Совета Безопасности ООН.
Через месяц с небольшим в Соединенных Штатах пройдут президентские выборы. Нынешний хозяин Белого дома Барак Обама заканчивает свой второй президентский срок с неутешительными итогами, в первую очередь в сфере внешней политики – ни одного серьезного успеха Америка на международной арене не достигла. В разряд вялотекущих перешли конфликты с участием США в Афганистане, Ираке, Сирии, Украине и других регионах планеты. У Обамы остался единственный шанс подправить свой имидж миротворца – в Украине, считают многие эксперты-международники. Американский президент может договориться с Путиным о геополитическом обмене Украины на Сирию: Запад соглашается на возвращение Украины в сферу влияния России, а Москва сворачивает поддержку сирийскому президенту Асаду, без которой последний обречен.
Украинский политолог Игорь Кушнир в комментарии изданию «Вести» отметил тревожные звоночки – «намеки на отмену европейских санкций против РФ и попытка Запада убедить Киев провести выборы на Донбассе при нынешнем статус-кво и дать региону особый статус». А вот международник Андрей Бузаров не верит в геополитический обмен Сирии на Украину: «Это разные ситуации, которые не надо смешивать». Тем не менее он согласен, что события в Сирии затмили Украину в глазах мирового сообщества: «Никто не будет заниматься Украиной, пока не будет решена ситуация в Сирии».
Не верят в соглашение между Вашингтоном и Москвой и эксперты аналитического центра Stratfor: «Нет никаких гарантий, что Россия и Штаты сделают прорыв», и главным фактором здесь выступает время – нельзя провернуть такие геополитические сделки, которые будут иметь далекоидущие последствия, за месяц с небольшим.