Участникам Международной следственной группы, которые проводили расследование катастрофы, известно, кем был сбит самолет МН17, точно так же, как они располагают информацией о позывных боевиков, номерах их телефонов, однако предпочитают проявлять большую осторожность в своих словах в связи с политическими причинами. Как стало известно экспертам раздела «Новости Мира» журнала для инвесторов «Биржевой лидер», соответствующую точку зрения в интервью телевизионному каналу «112.Украина» озвучил координатор международного сообщества Bellingcat Арик Толер.
«Согласно моей точке зрения, нидерландские исследователи знают о том, кто причастен к транспортировке «Буков», им также известны позывные сепаратистов и им известны номера телефонов. Я считаю, что сейчас по политическим причинам они достаточно осторожны, так как виноваты вместе с сепаратистами и представители России, и они весьма осторожны в своих словах. Мне известно, что они могут доказать и они убеждены, что «Бук», который сбил МН17, прибыл из России, из 53-й Курской бригады, однако они не говорят это напрямую и не хотят раскрывать слишком много информации. Важная часть презентации состояла в их заявлениях касаемо иммунитета или амнистии тех людей, которые стали причастными к этой авиакатастрофе. Таким образом, они дают возможность и время российским сепаратистам, которые, вероятно, располагают информацией о сбитии, им предоставляют определенную возможность к изменению политической ситуации», – отметил Толер.
Также он добавил, что причастных к транспортировке было свыше сотни. В соответствии с имеющейся у него информацией, они были «людьми сепаратистов». Арик Толер сообщил, что о причастных знают все при помощи перехваченных телефонных разговоров. Более того, Толер продолжил, что там были задействованы и военные России.
«Не обязательно все сто использовали этот «Бук», но немало было задействовано в процессе транспортировки от Курска до украинской границы, до Луганска, а затем до Снежного. Согласно моим расчетам, эти 100 человек, некоторые из них российские солдаты, военнослужащие, но некоторые из них являются сепаратистами, имеющими как российское, так и украинское гражданство», – отметил координатор Bellingcat.
«Некоторых причастных сепаратистов, которыми можно пожертвовать и у которых нет связи с государством, могли убрать, либо они могли исчезнуть. Российские военные, которые транспортировали, живут нормальной жизнью. Мне неизвестно, это ФСБ или другие спецслужбы. Некоторые причастные сепаратисты в большей опасности из-за того, что они пропадут и о них никто никогда больше не услышит», – сказал Толер.