Фактически год назад представители российского концерна «Алмаз-Алтей» провели пресс-конференцию, когда Совет безопасности Нидерландов 28 сентября прошлого года опубликовал первые результаты расследования авиакатастрофы рейса МН17, сообщают эксперты раздела «Новости Мира» журнала для инвесторов «Биржевой лидер» со ссылкой на ВВС. В свою очередь, в «Алмаз-Алтей» вновь поспешили озвучить свои доказательства. Как отмечается, эту конференцию обставили более скромно в сравнении с прошлогодней. Концерн «Алмаз-Алтей», производящий, в частности, комплексы «Бук», представлял Михаил Малышевский, занимающий должность советника главного конструктора концерна.
Несмотря на то что им были приведены некоторые новые аргументы о том, как проходило следствие, в общей сложности в выводах концерна за год никаких изменений не произошло: исследователи из Нидерландов прибегли к использованию неправильной технологии, намереваясь подогнать все результаты по вывод о том, что «Бук», который и сбил лайнер, осуществил стрельбу возле населенного пункта Снежное. На то время в нем при власти находились пророссийские боевики.
Еще в минувшем году «Алмаз-Антей» выступил с докладом, включавшим компьютерные расчеты, анализ фрагментов лайнера, а также результаты эксперимента по подрыву боевой части ракеты возле кабины точно такого же по размерам самолета Ил-86. Представители компании продолжают утверждать, что ракета располагалась под определенным углом и на четком расстоянии от кабины. Они, если учитывать траекторию полета ракеты, четко подтверждают, что ракета была запущена непосредственно в районе селения Зарощенское.
Вместе с тем в ответ на вопросы журналистов от Малышевского прозвучало достаточно неожиданное признание: ракета могла быть выпущена по ошибке. «Подобное могло произойти разве что из-за стечения обстоятельств, плохого обслуживания техники и несогласованных действий членов экипажа», – заявил он. Хотя и такое допущение не изменило общий вывод представителя концерна, в соответствии с которым, «Бук» стрелял из района Зарощенского, которое, как он утверждает, было подконтрольным украинской стороне.
Представители Международной следственной группы и далее настаивают на том, что этот район на момент крушения самолета был под контролем самопровозглашенной Донецкой народной республики. В качестве подтверждения этого ими была предоставлена перехваченная запись разговора представителей «народных республик» на Донбассе.
В среду вечером Малышевского в пресс-центре сопровождал заместитель главного конструктора трассового радиолокационного комплекса «Утес-Т» Лианозовского электромеханического завода Виктор Мещеряков. Это предприятие является частью концерна.
Пустота на радаре.
Когда до самой публикации доклада оставалось два дня, оборонное ведомство России во время брифинга сообщило об обнаруженном доказательстве того, что малайзийский «Боинг» было нереально сбить ракетой, запущенной из района селения Снежное. Как доказательство РФ предоставила записи показаний трассовой радиолокационной станции «Утес-Т», которую установили в поселке Усть-Донецкий недалеко от Ростова-на-Дону. Она следила за воздушным пространством у границы России на западе в день гибели самолета, 17 июля 2014 года. Предназначением этой станции является управления полетами гражданской авиации.
«Недалеко от малайзийского самолета усть-донецкий локатор не замечал каких-либо сторонних объектов, которые могли бы спровоцировать его разрушение», – сказал тогда Виктор Мещеряков.
Заявление его достаточно странное, так как ранее от Российской Федерации звучали несколько разных версий крушения лайнера, каждая из которых предусматривала наличие в небе некоего летящего объекта, помимо самого «Боинга», – или ракеты, или военного самолета, принадлежавшего Украине.
В день публикации результатов Международной следственной группы Мещеряков озвучил второй доклад. В нем он главным образом пояснил принцип действия радара, а потом пришел к выводу о том, что отсутствие объектов на этих записях как раз доказывает, что ракета могла быть выпущена из района селения Зарощенское.
Эффект Допплера.
Виктор Мещеряков подчеркнул, что радар «Утес-Т», находящийся в поселке Усть-Донецкий, относительно точки поражения самолета находился в таком месте, что ракета, которая летела из Снежного, фактически направлялась бы от него в сторону «Боинга», Запуск из Зарощенского следовало бы проводить фактически под прямым углом к линии, соединяющей радар с самолетом.
Во-первых, как отметил Мещеряков, ракета, которая летела от радара, была бы лучше всего на нем заметна из-за высокой «эффективной площади рассеивания».
К тому же в радаре «Утес-Т», по словам Мещерякова, установлена система селекции движущихся целей, которая позволяет отслеживать летящие объекты на фоне облаков. И эта система не сможет отследить цель, которая в процессе движения не приближается и не удаляется от радара, к примеру, летит перпендикулярно по отношению к направлению его излучения.