В экспертной среде активно обсуждается вчерашняя смерть боевика с позывным Моторола в Донецке. По мнению некоторых обозревателей, вместе с донецким боевиком вчера была убита «русская мечта». Об этом сообщают журналисты раздела «Новости Украины» интернет-издания для деловых людей «Биржевой лидер» со ссылкой на «Деловую столицу».
Одной из главных новостей вчерашнего вечера для украинского и российского общества стала смерть в лифте известного донецкого боевика Моторолы. Известие об этом опубликовали журналисты, ссылаясь на информацию из Донецка. В отличие от предыдущих аналогичных случаев, в этот раз информация о смерти боевика оказалось правдивой. Моторола умер при взрыве лифта в доме, где проживал.
На территории террористической «народной республики» Донецка объявлен траур по одному из лидеров боевиков. С самого начала после распространения информации о его смерти, одной из основных версий, объясняющих произошедшее, была работа украинских диверсантов. Скоро появились и альтернативные версии. В частности, говорят о мести жителей Абхазии за публичные нелестные слова о регионе супруги Моторолы Елены. Сведения об этом на своей странице в социальной сети Facebook опубликовал волонтер Роман Доник.
Лидер донецких боевиков Александр Захарченко прокомментировал смерть Моторолы. Умершего он назвал своим близким другом и пообещал отомстить за смерть товарища. Кроме того, взрыв, ставший причиной смерти боевика, Захарченко оценил как объявление войны «народной республике». Медийная известность умершего боевика делала его своеобразным символом, представителем типичного образа террористического «героя».
В своей публикации обозреватель Виталий Пирович пишет, что убийство Моторолы стало концом легенды и гибелью «русской мечты» о сказочной «Новороссии». В то же время мечта эта уничтожалось планомерно и на протяжении довольно длительного периода. Некоторая часть российских граждан, подобных Мотороле, мечтала о «карьерном росте» по принципу «из грязи в князи». В эту категорию граждан входит немало людей – от романтиков-идеалистов «русского мира» и до бандитов, почитающих Котовского и Ермака.
Совокупность мечтаний российская военно-политическая машина уже давно утрамбовывала в некое подобие прокрустова ложа. По этому универсальному шаблону подбирались представители новой бюрократической иерархии «народных республик» Луганска и Донецка. Несмотря на банальность вывода, уже давно Моторола был мертвым для России. В существовании пропагандистской виртуальной России донецкий боевик больше никакой роли не играл.
Восхождение и падение героя-автомойщика.
Чтобы убедиться в бесполезности Моторолы для Москвы, следует вспомнить, как «нежно» создавался его образ российскими официальными СМИ в 2014 году. Особенно большое значение в формировании легенды приходится на сюжеты телеканалов. Будущего лидера боевиков активно использовали при съемке сюжетов о происходящем на Донбассе. Вчерашнего жителя российской глубинки, неказистого сотрудника автомойки усилиями пропагандистов сделали героем и богатырем.
Телезрителям были показаны сюжеты о ранении «героя» и награждении его Игорем Гиркиным (Стрелковым). Последний, кстати, еще иногда используется Кремлем для пропагандистских целей, хотя уже не так активно, как когда-то. Через некоторое время «герой» уже на командирской должности, он выглядит, как маршал Наполеона с простонародными корнями. Потом по телевизору показали свадьбу Моторолы, которому аналогичные «герои», сидящие перед экранами, могли позавидовать.
Зрители, смотрящие сюжеты о свадьбе, вполне логично покидали свои автомойки, помойки и дворы, ехали на Донбасс. В роликах, где Моторола с беременной женой отдыхал в Крыму, целое море смысловых нагрузок. Тут и пресловутый «Крымнаш», и рассказ об отпуске добровольца. Без преувеличения, рекламный ход удался. Потом пропагандистская сказка закончилась подписанием в 2015 году второго «Минска».
После подписания договора наступила некая стабилизация, сказочная «Новороссия» приказала долго жить. Москва отказалась от эскалации и сделала акцент на выматывании Украины. В дальнейшем «народные республики» Кремль попытался уложить в иерархические шаблоны российского образца. Оказалось, что Гиркины и Бабаи на Донбассе больше не нужны, как и условные Моторолы. Российская пресса потеряла интерес к «герою» мгновенно, известия о нем появлялись все реже и преимущественно на сайтах откровенно маргинальных или вовсе сепаратистских.
По большому счету не имеет значения, деятельность какой стороны стала причиной смерти «героя». Очевидно, что боевики будут обвинять украинских диверсантов, а украинская сторона говорить о внутренних разборках. Последствием взрыва может стать очередной «висяк» или условная «страшная мстя». В любом случае виновником своей смерти бывший автомойщик Арсений Павлов может назвать российского президента.
В свое время добрый царь дал не только коня и саблю, но и смысл, затем все данное ранее забрал. Судя по всему, «медийное убийство» Моторолы задолго до его физического устранения является хорошим доказательством «слива Новороссии». Очередной террористический «герой» на примере доказал, что мечтать о сказочной стране вредно для здоровья и даже опасно для жизни. Теперь на экране россияне наблюдают за переговорами Плотницкого и Захарченко с Киевом, которые ведутся не без помощи Кремля, о добровольцах-согражданах телезрителям советуют забыть.