Работающий профессором в Институте исследований мира норвежской столицы Осло Павел Баев рассуждает в «Новом времени» о ведении грязной внутренней войны в России, неизбежно происходящем свертывании по этой причине демократических реформ в Российском государстве и превращении его в полицейское. Об этом 17 октября сообщает «Биржевой лидер».
Десять лет тому назад, 7 октября 2006 года, была в РФ убита журналистка «Новой газеты» (НГ) и правозащитница Анна Политковская.
Несмотря на то что ее убийцу вместе с его несколькими сообщниками осудили, вдохновитель данного преступления пребывает на свободе до сих пор. Эксперты редакции «Новости Мира» журнала для инвесторов «Биржевой лидер» полагают, что за пару дней до своего убийства корреспондентка НГ охарактеризовала публично лидера Чечни Рамзана Кадырова как «вооруженного труса», который обязан предстать перед судебными органами РФ за собственные злодеяния.
Однако на минувшей неделе заклятым врагом Анны была проведена грандиозная инаугурация в Грозном. Здесь прошли празднования по случаю переизбрания Рамзана на должность президента Чеченской Республики.
Официальной Россией никак не было организовано почитание памяти покойной Политковской, ставшей известной во всем мире журналисткой.
Государственные органы Российской Федерации, конечно же, приняли позицию ее президента Владимира Путина, заявившего некогда, что влияние писательницы на ход политической жизни в России представлялось «минимальным». 39% россиян тем не менее признают, что они помнят Анну.
Мужественно сражавшаяся за права пострадавших жертв в чеченской войне, госпожа Политковская неоднократно предупреждала, что выполнение драконовских правил и условий «мира» как превратит в зону тирании и преступлений Чечню, так и трансформирует само Российское государство, в итоге чего возродится наследие советского сталинизма, который, дескать, примет новые идеологические, политические и организационные формы. Сейчас Чечня превратилась действительно в разновидность вооруженной диктатуры, где законы России не применяются, а храбрые правозащитники, подобные Наталье Эстемировой, умолкают вынуждено под пулями. Жестокие акты подавления оппозиции не принесли Северному Кавказу какой-либо реальный мир, где стали нормами повседневной внутренней жизни ожесточенные схватки с низкой степенью интенсивности.
Проведение грязной внутренней войны и мобилизация общественного мнения на поддержку таковой привели Россию к сворачиванию реформ демократического характера и регрессированию Российской Федерации в полицейское некое государство, где хищными кланами в различных спецслужбах ведется ожесточенная борьба за контроль над функционированием денежных потоков при формальном подчинении верховному российскому лидеру. Факт убийства 27 февраля прошлого года харизматичного оппозиционного лидера Бориса Немцова, за которое привлекли к ответственности «бойцов» Рамзана Кадырова, однако не посмели тронуть их действительного хозяина, ознаменовал мутацию политического режима Владимира Путина в русло «гибридного сталинизма», строящего свою внутреннюю легитимность на войнах и милитаризме.
Вторжение России в Сирию есть прямое проявление такой мутации. Маскировка своей геополитической игры под вклад в дело борьбы с международным терроризмом дает Москве пропагандистские уловки не замечать необходимости что-либо делать с разворачивающейся в Сирии катастрофой гуманитарного порядка; общественное российское мнение остается также равнодушным к ней. За министром обороны Сергеем Шойгу замечено хвастовство, что сирийской операцией предоставлена Москве прекрасная возможность проверки целого ряда современных оружейных систем. Мол, дана дополнительная мотивация экспортерам вооружения России. И это в то время, когда целями ракетных и воздушных ударов частенько становились больницы и школы сирийцев.
Политковская оказалась права в своих оценках относительно злокачественных влияний войны в Чечне на всю Россию, но Анна ошиблась в предположении о том, что внутренние силы в российском обществе позволят ему преодолеть незавидное стремление как-то уклониться от тяжелых усилий по отстаиванию гражданских и иных человеческих прав. Недооценила она склонность у россиян доверить миссию восстановления величия своей страны всемогущему ее лидеру. Дает Путин Кадырову свободно Чечней править посредством насилия не потому, что помогает это сдержать угрозу распространения терроризма, а по той причине, что постепенно такая же модель по всей Российской Федерации воспроизводится.
В действительности то, как Рамзан посылает своих вооруженных бандитов на решение московских бизнес-конфликтов, весьма напоминает путинскую демонстрацию мощи на земле Сирии или на возможном театре военных действий Балтийского моря (снова дивизионы баллистических ракет «Искандер» в Калининград направлены). Путин, подобно Кадырову, считает, что выше он закона, а по этой причине презирает негласный кодекс моральных норм, будучи уверенным, что никто в среде международных политических игроков его не поймает на блефе.
Если же Кремль столкнется с проявлением решительного отпора, то начнет искать асимметричные ответы. Таким образом, новая администрация США вынуждена будет начинать работу, памятуя про то, что путинская РФ не способна вернуться к состоянию «нормального» поведения. Враждебность Кремля обоснована укоренившимися в Москве убеждениями в своей исторической миссии, из-за которых Россию ожидает проявление еще одного трагического провала.
Россия регрессировала в полицейское государство – эксперт
Автор: Александр Абрамович
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Если у Вас иное мнение напишите его в комментариях.