В германской столице прошли переговоры с участием лидеров стран «нормандской четверки». Российский оппозиционер Константин Боровой полагает, что Украина на переговорах потерпела поражение от европейской дипломатии. Об этом сообщают журналисты раздела «Новости Мира» интернет-издания для деловых людей «Биржевой лидер» со ссылкой на «Апостроф».
Президенты Германии, Франции Украины и Российской Федерации провели переговоры в Берлине. Главы государств в закрытом режиме обсуждали пути урегулирования ситуации на Донбассе и реализацию Минских соглашений. По результатам переговоров президенты сделали заявления, отличающиеся между собой.
Украинский президент Порошенко заявил, что на переговорах стороны согласовали последующее составление главами дипломатических ведомств «дорожной карты» для урегулирования ситуации на Донбассе и введения в регионе вооруженной миссии ОБСЕ. Российский лидер, в свою очередь, сообщил, что дал согласие на расширение миссии ОБСЕ, но не уточнил, что наблюдатели будут вооруженными.
Канцлер ФРГ Ангела Меркель отметила, что обсуждение вопроса о введении в регионе вооруженной мониторинговой миссии можно будет начинать после запуска на оккупированной территории Донбасса избирательного процесса. Также бундесканцлерин уточнила, что контроль над всей протяженностью межгосударственной границы Киев получит в последнюю очередь. В публикации своего блога российский оппозиционный политик, лидер партии «Западный выбор» Константин Боровой прокомментировал результаты переговоров.
Комментируя несовпадения в заявлениях украинского и российского президентов, политик отмечает, что Порошенко и Путин, скорее всего, один и тот же пункт договоренностей между главами государств озвучивают по-разному. В любом случае переговоры длительностью в 5 часов закончились согласием Москвы на допуск в восточный регион Украины наблюдателей ОБСЕ. С другой стороны, в число наблюдателей входят и российские эксперты, то есть, представители страны-агрессора.
Боровой полагает, что соглашение о введении на Донбассе вооруженной миссии наблюдателей Москва также не будет выполнять. Выполнение этого пункта соглашения может обернуться для России обличением. При определенном повороте событий может стать очевидным, что события в восточном регионе Украины являются российской агрессией. В целом Кремль не выполняет взятые на себя обязательства, что подтверждается ситуацией в Украине и Сирии.
Тем не менее, несмотря на предыдущий опыт, Запад продолжает надеяться на выполнение Москвой договоренностей. Попытки добиться результата и призывать к благоразумию террористов российский оппозиционер называет одним из элементов международной дипломатии. Вместе с тем, при оценке переговоров в Берлине имеет значение и состав российской делегации.
Известно, что на переговорах в Берлине присутствовал советник российского президента Владислав Сурков. Боровой называет привлечение Суркова к переговорам своеобразной формой легализации России в статусе преступника, диктующего свои условия. Такой ход Кремля является вызовом для чистоплотности европейцев. Но лидеры европейских стран на условия Москвы соглашаются, поскольку стремятся любой ценой избежать кровопролития. Европейские политики, видимо, больше заинтересованы в самом процессе обсуждения, чем в его результатах.
«Дорожная карта» не будет утверждена.
Убежден политик, что в конечном итоге «дорожная карта», об утверждении которой говорили лидеры стран в Берлине, составлена не будет. Продолжая агрессию, Россия свои обязательства не выполняет, обманывает при этом все мировое сообщество. Оппозиционер признается, что он не надеется на выполнение Россией каких-либо договоренностей, поскольку Москва неоднократно доказала собственную недоговороспособность.
Тем не менее одной цели российский президент все же добился в Берлине. Он подтвердил свой статус лидера мировой державы после того, как с ним отказался встречаться французский коллега Франсуа Олланд, а Вашингтон заявил о прекращении контактов на дипломатическом уровне. Переговоры в Берлине стали для российского президента небольшим прорывом из изоляции, но это вовсе не значит, что Кремль будет выполнять взятые на себя обязательства.
Абсурдной идеей считает Боровой инициативу о проведении выборов на территории Донбасса при доминировании в регионе боевиков. Выборы оппозиционер называет нереализуемой вещью, но признает, что многим европейским политикам просто нужно поставить галочку и подтвердить ход процесса. С другой стороны, Украина на переговорах пошла на беспрецедентные уступки. Одной из уступок является предстоящая демилитаризация, которая фактически оставит Мариуполь без защиты.
По мнению Борового, Минские соглашения являются фикцией, на которую европейские переговорщики заставили пойти Киев. По сути, в настоящее время можно наблюдать выкручивание рук украинскому руководству европейскими дипломатами. Однако на практике не будет выполняться отвод войск и соглашение о прекращении огня. Скорее всего, новые обстоятельства Москва используют для продолжения агрессии и провокаций.
Политик утверждает, что украинский президент прекрасно понимает отсутствие перспектив реализации достигнутых договоренностей, но другого выхода у Порошенко нет. В отличие от посторонних наблюдателей, президент не может даже выступать с призывом об отказе от кабалы, в которую превратились Минские договоренности. Боровой подчеркивает, что современная Украина вынуждена вести борьбу с жестоким, варварским агрессором.
Целесообразным оппозиционер называет подготовку Киева к трибуналу по факту агрессии Москвы. Однако на данном этапе переговоры в Берлине привели к тому, что украинское руководство приняло политические требования, выдвигаемые террористами. По сути, в этой ситуации Киев потерпел поражение не от Москвы, а от европейской бюрократии, изначально ориентированной на процесс без учета результатов.